Если автоперевозчики России сдерживают рост тарифов на услуги грузоперевозок, то они имеют право на компенсацию затрат, так считает президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. С предложением «проработать и заключить демферное соглашение с автогрузоперевозчиками по аналогии с топливными компаниями» Ассоциация обратилась к премьер-министру России Михаилу Мишустину (письмо есть в распоряжении РЖД-Партнера).
За последние 1,5 месяца цены на А3С поднялись в среднем на 4–5 рублей, что соответствует примерно 8%, ожидается, что будет суммарно больше 10%, пишут автоперевозчики в адрес правительства России.
«С увеличением стоимости на АЗС топливные компании убирают скидки для перевозчиков, таким образом нагрузка на перевозчиков увеличивается уже на 15–20%», — говорится в письме.
Перевозчики, чтобы компенсировать топливные расходы, вынуждены поднимать ставки. Однако ставки на грузоперевозки растут и из-за роста стоимости как машин, так и запчастей к ним, а также из-за дефицита кадров, и из-за изменений логистических цепочек. И у меня возникает вопрос до каких пор будет расти стоимость топлива, задается вопросом Владимир Матягин.
«Если правительство не хочет, чтобы цены на логистику росли, а инфляция – не разгонялась, то необходимо оставить рост цен как на топливо в частности, так и на автоперевозки в целом. Правительство постоянно дотирует транспортную отрасль, а также защищают топливные компании демпферным соглашением, но не автоперевозчиков. Предлагаю господину Мишустину заключить демпферное соглашение на компенсацию потерь автоперевозчика», — говорит В. Матягин.
В настоящее время в стране работают около 800 тыс. грузовых автомобилей, и в среднем в год они проходят 80 тыс. км каждый. По предварительным подсчетам экспертов, если компенсацию для автогрузоперевозчиков удастся «отстоять», то из казны придется потратить порядка 10 трлн рублей.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.