«По действующему законодательству лица, занимающиеся частным извозом граждан, работают на основе патента, приобретенного в налоговой службе по месту жительства. При этом никаких препятствий и требований для водителя по получению патента на частную индивидуальную деятельность в виде извоза граждан не существует. В связи с этим все лица, имеющие в пользовании автотранспорт, могут позволить себе заниматься перевозками пассажиров. В то же время указанные лица не соблюдают требования, предусмотренные законом об автомобильном транспорте и правилами в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров», – поясняют в министерстве.
В связи с этим и предлагается регистрация, целью которой является ведение учета автоперевозчиков и улучшение налогового администрирования транспортных услуг органами налоговых служб, обеспечение соблюдения водителями легковых такси транспортного законодательства.
Аналогичные нормы по упорядочению деятельности легковых такси существуют в соседних государствах, таких как Россия, Беларусь, Казахстан, Украина, а в некоторых из них даже деятельность легковых такси лицензируется, предъявляются более жесткие требования к отличительным знакам (обязывают автомобиль покрасить в единый цвет).
«Учитывая социальное положение граждан, осуществляющих перевозки пассажиров легковыми такси, вводятся только требования по части обеспечения безопасности движения, жизни и здоровья пассажиров», – говорят в Минтрансе.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



