«На площадке международного моста через Амур межведомственной комиссией принят в эксплуатацию пункт взимания платы. Тестирование системы оплаты прошло месяц назад», – говорится в сообщении.
Как отметил губернатор Амурской области Василий Орлов, слова которого привели в пресс-службе, «инфраструктурное функционирование автомобильного погранперехода полностью обеспечено». «Мост готов к эксплуатации. Сейчас мы ограничены пандемией, как только санитарно-эпидемиологическая ситуация стабилизируется, мы совместно с китайскими партнерами запустим переход», – сообщил он.
Работа пункта взимания платы будет осуществляться в автоматизированном, полуавтоматизированном и ручном режимах. В автоматизированном режиме полоса работает без участия оператора-кассира (с помощью наружного устройств приема оплаты). Полуавтоматизированный режим предполагает участие оператора. В ручном режиме оплату принимает на полосе кассир-оператор.
Оплата за проезд по мостовому переходу на российском пункте принимается в рублях и может производиться тремя способами: наличными денежными средствами, банковской картой или через электронное средство платежа – бесконтактную смарт-карту.
В пресс-службе отметили, что правительство Амурской области ведет переговоры с народным правительством города Хэйхэ по доработке требований и рекомендаций по обустройству зоны нового автомобильного пункта пропуска на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям.
О мосте
Строительство трансграничного автомобильного моста между РФ и Китаем завершилось в 2019 году, в мае состоялась стыковка двух его частей. Ранее сообщалось, что движение по мосту начнется в ноябре 2020-го, однако из-за эпидемиологической обстановки сроки сдвинулись.
Прогнозируемый ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов – порядка 6 млн т (или почти 300 тыс. автомобилей). Длина самого моста – более километра, общая протяженность перехода – 20 км. В нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. Строительство моста обошлось примерно в 18,8 млрд руб. по концессионной модели, по которой 3 года шло строительство и 16 лет продлится эксплуатация перехода за счет взимания платы за проезд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.