На этой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета, являются незаконными. По его словам, регулятор будет преследовать и разрушать такие формы мошенничества. Артемьев также сообщил, что концессия по системе "Платон" может быть пересмотрена, "как и другие концессии".
Ранее ФАС приняла решение об аннулировании итогов конкурса башкирского Госкомитета на строительство дороги Стерлитамак - Магнитогорск. Ведомство признало жалобу ООО "Южноуральская дирекция автодороги", не допущенного к торгам, обоснованной, а Госкомитет - нарушителем закона "О концессионных соглашениях".
Как сообщили ТАСС в Росавтодоре, концессия по системе взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам "Платон" не предусматривает расходов государства на создание и эксплуатацию системы. Плата концедента в случае с "Платоном" - это плата за доступность объекта, за его соответствие требуемым техническим параметрам и содержание инфраструктуры.
Создание "Платона"
"Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории России с 15 ноября 2015 года
ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС) - компания - оператор системы "Платон". РТИТС в равных долях принадлежит ООО "РТ-инвест" "Ростеха" и предпринимателю Игорю Ротенбергу (сын Аркадия Ротенберга).
В сентябре 2014 года РТИТС без конкурса заключила концессионное соглашение с "Росавтодором" по созданию системы взимания платы с большегрузных автомобилей массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам "Платон".
Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла. РТИТС как оператор системы полностью за счет собственного и заемного финансирования обеспечивает полный цикл: проектирование, создание и запуск, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта - 13 лет с даты подписания концессионного соглашения (29.09.2014 г.). После создания система взимания платы передана в собственность Российской Федерации. До запуска системы "Платон" РТИТС вложила в нее 29 млрд рублей.
В начале февраля вышло постановление правительства РФ, согласно которому тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе "Платон" с 15 апреля 2017 г. вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Сейчас тариф составляет 1,53 руб./ км.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



