+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2022 14:40:29
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Решение ограничить количество легковых такси для каждого региона не даст эффекта

Минтранс подготовил новую версию законопроекта «Об организации перевозок пассажиров», согласно которому службы такси обязаны будут предоставлять «автоматизированный удаленный доступ» к своим данным ФСБ. Что это значит и чем может обернуться как для агрегаторов, так и для пассажиров, корреспондент РЖД-Партнера узнал у председателя московского АНО «Общественный Совет по развитию такси» Ирины Зариповой.
Решение ограничить количество легковых такси для каждого региона не даст эффекта
– Какие именно данные придется передавать в ФСБ и каким способом?

– Передавать данные в ФСБ агрегаторов не обяжут. В законопроекте идет речь о «предоставлении доступа к базе данных». Перечень данных не уточняется, скорее всего, это будет информация о разрешении, машине, водителе, маршруте, пассажире. К слову, такие данные ведомство получало и раньше, но по официальному запросу. Согласно новой редакции законопроекта, у ФСБ просто сократится срок получения данных, не будет бюрократических процедур, связанных с направлением официальных запросов и ожиданием ответов. Это необходимо Федеральной службе безопасности для своевременного реагирования в рамках своих служебных задач. По нашему мнению, на законопослушном гражданине это не отразится, а также не скажется на тарифах, потому что норма не требует технологических разработок или усилий со стороны агрегаторов.

– Где данные будут храниться и как их защитить?

– Данные хранятся на серверах служб заказа такси. В соответствии с законодательством, серверы находятся на территории нашей страны и защищаются законом «О персональных данных». Также законопроект предусматривает передачу данных в региональные информационные системы – при наличии таковых в субъектах. Некоторые регионы уже получают данные о перемещениях автомобилей такси, но пока согласно добровольно заключенным соглашениям с агрегаторами. Также есть обязательное требование о передаче данных в Москве в систему КИС АРТ, в которую поступает вся информация о водителях такси, а также данные о прохождении водителями такси медицинского осмотра и результатов технического осмотра автомобилей такси.

– Планируется ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа. Как агрегаторы будут об этом договариваться?

– Да, введение минимального тарифа предлагается в законопроекте, но только для городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или граничащего с ними субъекта РФ, с которым заключено соответствующее соглашение о такси. Предусмотрено, что минимальные тарифы будут разрабатывать не перевозчики или агрегаторы, а власти субъекта. Мы считаем, что при введении такой нормы органы исполнительной власти должны принимать решения очень осторожно, так как в условиях быстро меняющейся экономической реальности очень сложно синхронизировать тариф с ростом цен на запчасти, автомобили, страхование и другие расходы.

– Службы такси будут обязаны устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя. За чей счет этот «банкет» и возникнут ли сложности с технической точки зрения?

– Принятие законопроекта в той формулировке, как есть сейчас, не означает, что нужно будет устанавливать устройство. Согласно указанной норме, для этого потребуется дополнительное постановление правительства РФ. Расходы на исполнение понесут владельцы легкового такси. С технической точки зрения проблем возникнуть не должно, ведь такие устройства уже несколько лет тестируются и используются в общественном транспорте. Также многие агрегаторы уже ведут разработку технологий слежения за состоянием водителя, например, датчики, определяющие усталость водителя по зрачку глаз. Легковое такси оснащается в случаях и порядке, установленных правительством Российской Федерации, устройством контроля за вниманием и усталостью (сонливостью) водителя легкового такси, подлежащим обязательной сертификации в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. Порядок применения и обслуживания такого устройства, а также порядок контроля за его применением также устанавливаются правительством РФ.

– Планируется ограничить количество легковых такси для каждого региона. Как это можно сделать и для чего вообще?

– Такая норма есть и сейчас. Устанавливать ее или нет, каждый субъект решает самостоятельно. На данный момент мы не видим ее применения. Считаем, что реализация требования приведет к спекуляции разрешениями для работы в такси, вызовет значительный рост тарифов (из-за ограниченного предложения), появится теневой рынок перевозчиков. Сегодня рынок такси в условиях неопределенности практически нелегальный, поэтому решения об ограничении разрешений сегодня не будут эффективными, так как не решен вопрос о выведении из тени огромного количества водителей, которые подрабатывают в такси.

– Какие проблемы существуют на отечественном рынке такси сегодня и что могло послужить вескими причинами для появления законопроекта, подготовленного Минтрансом?

– Закон, регулирующий отрасль такси, был принят в 2011 году. Примерно в этот период началось бурное развитие технологий, появились агрегаторы и мобильные приложения для заказа такси. За прошедшие 11 лет таксомоторный рынок принципиально изменился, и действующее законодательство не успевает за технологическим развитием отрасли. Назрели острые вопросы, требующие регулирования. Например, введение статуса «самозанятый водитель такси», четкое разделение ответственности служб заказа такси и водителей. За эти годы было разработано четыре варианта текста закона «О такси». Ни один из них не дошел до финала в силу того, что не отвечал поставленным задачам, а также отсутствовало единство позиций по регулированию таксомоторных перевозок между органами государственной власти и бизнесом. Считаем, что редакция документа, предложенная Минтрансом РФ, в целом носит компромиссный характер и будет дорабатываться в процессе рассмотрения. Но сегодня рынок такси живет в условиях экономической нестабильности. Западные санкции привели к недоступности приобретения автомобилей и удорожанию лизинговых ставок. Впереди много задач, связанных с решениями о сохранении бизнеса таксопарков. Поэтому мы считаем, что данный законопроект эффективнее будет обсуждать осенью, когда у отрасли появится понимание дальнейших действий по развитию.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions