+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2021 10:12:36
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Накопить и сохранить: как стартап зарабатывает на электротранспорте

Накопители энергии и электротранспорт должны говорить на одном языке – об этом Антон Мухин, генеральный директор ООО «Системы автономной энергии», производителя литий-ионных аккумуляторов, рассказал РЖД-Партнеру на 10-й Международной выставке «ЭлектроТранс-2021».
Накопить и сохранить: как стартап зарабатывает на электротранспорте
– Антон Юрьевич, в литий-ионных аккумуляторных батареях вашей компании как много от российского производителя и как много купленного у сторонних иностранных компаний?

– У нас собственное производство – делаем и батарею, и систему управления. То есть комплекс литий-ионных накопительных батарей для электротранспорта – отечественная инновационная разработка. Но должен признаться, мы закупаем литий-ионные аккумуляторные ячейки в Китае, Японии и Корее. Если производить ячейки в России, то они будут очень дорогими и цена конечного продукта станет неконкурентоспособной. Чтобы снизить ее, необходимо реализовывать литий-ионные ячейки в огромных объемах, в миллионах штук. Чтобы покрыть потребности хотя бы одного российского завода-производителя, внутреннего рынка недостаточно, а конкурировать с Китаем по цене будет сложно. Поэтому сейчас производители всего мира работают на покупных элементах. Даже Tesla не разрабатывает собственную электрохимию, а закупает отдельно материалы у производителей. Потому что производство ячеек – это отдельный и очень сложный бизнес. И он даже сложнее, чем производство автомобилей.

– Откройте секрет, пожалуйста, кто покупатели накопительных батарей от петербургского производителя?

– Заказчиков много, так как применений для литий-ионных батарей очень много. Мы ориентируемся на производителей общественного электротранспорта: электробусов, трамваев и троллейбусов. Сейчас электротранспорт на подъеме.

– Позвольте, но сейчас во многих российских городах снимают рельсы для трамваев. И передают общественный транспорт на откуп коммерсантам, которые могут проехать в необустроенные районы новостроек…

– Я говорю не об устаревших трамваях и троллейбусах, а о следующей версии электротранспорта. Москва выбрала чистые электробусы, Петербург сделал ставку на троллейбусы с автономным ходом. Эта версия была признана удачной, и теперь ее применяют во всей России. Данный вид общественного транспорта – это, по сути, гибрид электробуса и троллейбуса, работающего в том числе и от накопительной батареи. Получается, часть пути троллейбус с автономным ходом едет на электроэнергии, получаемой от контактной сети, а часть – используя накопленную электроэнергию, таким образом он снимает лишнюю нагрузку с трансформаторных подстанций и может заезжать в районы новостроек, используя заряд с накопителей.

На троллейбусы устанавливают две аккумуляторные батареи общим весом 350 кг, и они позволяют электротранспорту на автономном ходу проехать до 30 км. Этого достаточно, чтобы с сохранением комфортных условий – с работающим кондиционером или включенным обогревом салона – объехать новый район.

– Электрокары. Заказы на аккумуляторы для них у вас есть?

– Нет. Личный транспорт не совсем наш бизнес. Мы специализируемся на серийном производстве и уже работающих инновациях. Разработка аккумуляторов для электромобилей для личного производства – крайне трудозатратна, и главное – если делать аккумулятор в штучном экземпляре, то получится очень дорогой аккумулятор. Частным изобретателям электромобилей проще и дешевле покупать уже готовые решения.

– Можно ли сравнивать литий-ионные аккумуляторные батареи, произведенные в Петербурге, с аккумуляторами с заводов Китая?

– Китайский производитель тоже разный. Есть очень дешевые аккумуляторные батареи, они очень плохие по качеству. Есть аккумуляторы очень дорогие и очень хорошие. Впрочем, можно найти средний уровень и по цене, и по уровню производительности. Литий-ионные батареи, произведенные в Петербурге, в этой координате по уровню цен ближе к продукции премиум-класса, а по уровню технологий, инжиниринга и обеспечения даже выше.

Но главное наше достоинство – именно в стране производителя. Мы говорим с российскими производителями электротранспорта на одном языке. Наши специалисты могут договориться и на английском, но для многих китайских производителей пока и русский язык, и английский – проблема. Для чего нужен общий язык – мы можем внедрить любой протокол общения, который требует ваше оборудование. Кроме того, наша компания разрабатывает под базовые требования заказчика прототипы или системы накопления, и мы оказываем сопровождение – наши инженеры всегда могут подъехать на завод и найти индивидуальное решение.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions