+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2023 15:11:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Санкции не остановили грузопотоки, но осложнили логистику

Так считают эксперты и участники рынка. Более всего 11-й пакет санкций ЕС против РФ создал неудобств для автоперевозчиков. Соответственно, основное внимание приковано именно к этому сегменту. Насколько удлинятся цепочки поставок? Насколько вырастет цена доставки?
«Естественно, данное решение осложняет логистику. Ряд компаний активно использовали полуприцепы, зарегистрированные в России. Европейцы не желают отдавать свои прицепы при перецепке для доставки товаров в РФ. Еще до вступления запрета большая часть отправителей отказывалась грузить российские прицепы и полуприцепы. Перевозчики максимально постарались вернуть их из Европы», – рассказал Евгений Дятлов, руководитель направления по международным перевозкам FM Logistic в России. Однако, по его словам, несмотря на нововведения, сохраняется возможность перемещать прицепы и полуприцепы по территории ЕС пустыми. Это позволяет вывезти их и после вступления ограничений.

Оперативная реакция рынка

Рынок реагирует на изменения оперативно. Экспедиторы находят решение по бесперебойной доставке с привлечением европейских партнеров. Российскому же перевозчику остается работать только с перевалкой грузов на пунктах пропуска.

«Сейчас мы видим активное снижение потока грузов из Евросоюза в РФ. Автопарк транспортных компаний простаивает в такой ситуации, и поэтому тарифы за последний месяц упали на 15–20%. Сейчас это падение должно прекратиться, так как вырастают затраты на доставку: на границах усилили экспортный контроль, и машины с грузами дольше ожидают в очередях», – уточнил Е. Дятлов.

Что касается сроков прохождения границы – многое будет зависеть от объема грузов для перегрузки. Замедление продвижения грузов может составить 1–2 дня.

Ставки будут повышены…

В начале июля 2023 года грузопоток из стран ЕС в Россию упал настолько, что очередная запретительная мера, принятая в 11-м пакете санкций, не окажет существенного влияния на перемещение товаров через границу. «При этом мы согласны с большинством участников рынка, которые прогнозируют, что это не последнее ограничение», – продолжил тему Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic.

По его словам, динамика событий указывает на высокую вероятность практически полной остановки внешнеэкономической деятельности с ЕС. Остается только надеяться, что поставки важнейших для РФ медицинских, лекарственных товаров, продуктов питания, гуманитарных грузов сохранятся.

Чтобы компенсировать падение грузопотока из Европы в Россию, логистические компании, как полагают участники рынка, будут все более активны на альтернативных рынках, которые продолжают развиваться, – таких как, скажем, Турция, Китай, Казахстан, Азербайджан, Армения.

«В настоящее время ситуация на границах с ЕС мало отличается от стандартной. Насколько мы знаем, все прицепы или полуприцепы, которые находились за пределами страны, до 1 июля вернулись на территорию РФ. Во всяком случае, среди наших партнеров нет тех, кто бы не успел», – рассказал К. Латинский.

Однако он несколько по-иному оценил последствия перемен: время прохождения границы в связи запретом на въезд в ЕС российских прицепов и полуприцепов вряд ли увеличится, а вот повышение стоимости перегрузки в зонах ТЛЦ в ближайшее время – вполне вероятно.

… и время перевозки тоже удлинится

Еще более категоричен оказался Сергей Трукшин, специалист по операционной работе «Novelco»: «Новый пакет санкций, который предусматривает запрет въезда в Европейский союз российских прицепов, кардинально не изменит сферу грузовых автоперевозок со странами ЕС. Однако это решение и увеличит сроки доставки, и сделает процесс перевозки более затратным».

Рост тарифов в связи с этим будет зависеть от стоимости погрузочно-разгрузочных работ и сроков их проведения. Транспортным компаниям придется закладывать время простоя на ТЛЦ в цену перевозки. В настоящее время один день простоя оценивается в €150.

Тем не менее объем доставок грузов из Европы все равно остается довольно высоким, несмотря на переориентацию части потоков на китайское и западно-азиатское направления, отметили участники рынка грузоперевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions