+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2018 08:57:08
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Проезд к стадионам – не для всех

Въезд автобусов в города, где проводятся соревнования чемпионата мира по футболу, с 1 июня по 17 июля 2018 года могут ограничить. Автоперевозчиков беспокоит то, что они до сих пор не имеют четких разъяснений, кого и где могут тормознуть на дорогах.
Для кого введены ограничения

Суть проблем скрыта в законодательстве: согласно п. 5 указа президента РФ № 202 от 09.05.2017 г. въезд в Санкт-Петербург, Москву, Калининград и другие города ЧМ-2018 будет разрешен не для всех транспортных средств. Под запрет не попадают автобусы, осуществляющие регулярные региональные и междугородные рейсы.

Остальной подвижной состав должен или получить разрешение от МВД, или быть оборудован системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Причем оборудование следует не просто установить, но и зарегистрировать симку в спутниковой системе идентификации. А затем встать на учет в АНО «Транспортная дирекция ЧМ-2018»

Фактически ограничения коснутся автоперевозчиков из других стран и тех, кто выполняет частные заказные рейсы. Формально это не запрещено, но в регионах таких перевозчиков относят к нерегулируемому рынку.

По оценкам, на нем работает довольно значительный парк автобусов. И если он будет выведен из оборота в период проведения ЧМ-2018, то это может обернуться серьезными проблемами для населения. Именно поэтому они обратились в Минтранс России с открытым письмом, рассказала управляющий Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Елена Ширяева.

Куда идти за симкой?

В письме, по сути, поставлены вопросы, а в поисках ответов редакции удалось выяснить вот какие детали.

С регистрацией оборудования возникли сложности. В частности, на сайте АО «ГЛОНАСС» вывешено объявление: «Перечень адресов, по которым будет осуществляться заключение договоров на оказание услуг по идентификации аппаратуры спутниковой навигации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», будет опубликован позднее».

Это сразу же вызывает недоумение: ведь после 13 апреля 2018 года все транспортные средства, которые уже оборудованы терминалами GPS/ГЛОНАСС, должны быть идентифицированы в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Иными словами, в устройствах должны быть зарегистрированные симки для передачи телематических данных на сервера АО «ГЛОНАСС», которое фактически является виртуальным оператором сотовой связи. Список устройств указан в ТР ТС 018/2011.

Сложности регистрации

Впрочем, как пояснил менеджер компании «Форт Телеком» Игорь Фалин, пикантность ситуации состоит в том, что полностью выполнить требования технического регламента оказалось невозможно, потому что сертификация оборудования спутникового мониторинга в РФ затянулась. Соответственно, возникли процедурные сложности, из-за которых не обеспечивалась оперативная передача информации из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в Ространснадзор.

Короче говоря, инструкции для спутникового контроля за подвижным составом есть, но на практике их в полной мере реализовать не удалось. Кроме того, срок заключения соглашений об информационном взаимодействии превышает 3 недели для российского перевозчика, а для иностранного перевозчика вообще не предусмотрен и не регламентирован.

Таким образом, возникает риск того, что некоторые автоперевозчики не успеют зарегистрировать должным образом свой подвижной состав. Прежде всего проблемы возникли у иностранных компаний с новыми машинами, купленными для обслуживания пассажиропотоков в период ЧМ-2018, но которые еще не успели оснастить аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Иностранцам в Минтрансе пообещали помочь

Правда, как сообщила редакции ИА РЖД-Партнер пресс-секретарь АНО «Транспортная дирекция ЧМ-2018» Надежда Доржиева, для иностранных автоперевозчиков, транспортные средства которых будут следовать в города – организаторы ЧМ-2018, в настоящее время прорабатывается специальный механизм оснащения их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства.

В настоящее время Министерством транспорта РФ разработан и направлен на утверждение проект нормативного акта, согласно которому все иностранные автотранспортные средства будут оснащаться специальной аппаратурой при въезде на территорию России.

Предполагается, что аппаратура им будет выдаваться под залог. При выезде иностранные автоперевозчики смогут сдать выданную им при въезде аппаратуру и получить внесенный залог.

Транспортная дирекция автобусы считает, но не регистрирует

Еще целый ряд касался вопросов, связанных с учетом автобусов в АНО «Транспортная дирекция ЧМ-2018». Здесь редакция ИА РЖД-Партнер получила разъяснение, из которого следует, что информация, которая была опубликована в некоторых СМИ, не точна.

«Дирекция не регистрирует транспортные средства. Владельцы автобусов устанавливают на свои транспортные средства навигационное оборудование, регистрируют ее в «ГЛОНАСС». А затем, с уже зарегистрированным оборудованием, направляют на наш спецресурс уведомление с информацией о маршруте. То есть наша функция в этом процессе – консолидировать уведомления от владельцев автобусов», – рассказала Н. Доржиева.

При этом она подтвердила, что территориальные органы МВД РФ сами вправе решать, кому и как въезжать в города проведения ЧМ-2018. Причем речь идет о всех видах транспорта: грузовом, пассажирском и легковом.

«Наша часть – это только получение уведомлений от владельцев автобусов. То есть мы не выдаем разрешения на въезд», – добавила Н. Доржиева.

Кого остановим?

Итак, как выяснилось, тормознуть в принципе могут не только автобус, выполняющий нерегулярные или междугородние рейсы, но и любой автомобиль на въезде в города ЧМ-2018 с номерами, прописанными в чужом регионе, если на нем нет работающего оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС».

По этому поводу редакция ИА РЖД-Партнер обратилась в пресс-службу МВД России, но ответа так и не получила. Поэтому нет ясности и как быть водителям транспортных средств. Будут ли у них просто проверять документы или заворачивать на въезде в города? Если придется остановиться, то будут ли предусмотрены для этого специальные стояночные места или машины и автобусы забьют обочины?

Остается добавить, что МВД России особый порядок принятия решений о разрешении въезда автобусов не доведен до сведения и автоперевозчиков. Они вообще не понимают, зачем понадобилось объявлять о совершенно непрозрачном порядке, который при определенном рвении со стороны служителей правопорядка может привести к дополнительным пробкам на дорогах в период ЧМ-2018.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions