+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2023 11:33:10
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Машины россиян в ЕС могут изъять в любой момент

Рекомендации воздержаться от въезда на территорию ЕС на транспортных средствах с российскими государственными регистрационным номерами опубликовано на сайте генконсульства России в Гамбурге. Юристы, опрошенные РЖД-Партнером, утверждают, что вернуть автомобиль, конфискованный властями Германии, сложно, но возможно. Однако лучшим решение на данном этапе будет не выезжать и не въезжать на территорию Германии на личном автомобиле, зарегистрированном в России.
Генконсульство России в Германии закрывается

Россиянам, въехавшим на территории Германии на автомобиле с российскими номерами, помимо конфискации транспортного средства, может угрожать уголовное дело. Его могут возбудить в соответствии с параграфом 18 пунктом 1 «Закона о внешней торговле» ФРГ, об этом сообщают в Генконсульстве России в Гамбурге.

«В этой связи Генконсульство настоятельно рекомендует воздержаться от въезда на территорию ЕС на транспортных средствах с российскими государственными регистрационным номерами», – сообщается на сайте Генконсульства.

В случае возникновения подобных ситуаций рекомендуем обращаться напрямую в Центр правовой поддержки соотечественников, добавляют здесь. Между тем Генеральное консульство РФ в Гамбурге работает только до 31 декабря 2023 года.

«Понимаем чувствительность для вас данной проблемы и постараемся сделать все, чтобы минимизировать негативные последствия этих недружественных действий немецкой стороны», – такое сообщение размещено на сайте Генконсульства.

Машины – изымаются

Любой ввоз автомобилей в Германию из России, даже въезд на личном транспорте, расценивается как основание для его ареста, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Александр Бударагин, руководитель группы Юридическая помощь ОНЛАЙН, ссылаясь на личный опыт своего клиента. Таможенники Германии при изъятии личного автомобиля ссылаются на статью 3i Регламента 833/2014, согласно ей запрещается «приобретение, импорт или передача, прямо или косвенно, товаров, которые производят существенные доходы для России», по перечню в приложении XXI. Перечень XXI включает в себя не только пассажирские автомобили (код таможенной номенклатуры 8703), но и обувь, ноутбуки, мобильные телефоны. Главное – эти товары или российского происхождения, или экспортированы из России. А это значит, что россиянин, пересекающий границу с Германией, может лишиться и мобильного телефона, и ноутбука. В официальном переводе санкционного закона ЕС используется термин Einfuhr, который может означать не таможенный импорт, а простой ввоз, подчеркивает Александр Бударагин. Сергей Гебель, генеральный директор консалтинговой группы «Гебель и партнеры», парирует: россияне столкнулись с широким толкованием правовой нормы и, более того, с неопределенностью формулировок, которые могут толковаться в ту или иную сторону в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации.

«Говорить о том, насколько законно такое изъятие, довольно проблематично, поскольку в данном случае очевидно расширенное толкование правовой нормы. Формально существующий регламент запрещает экспорт из России в ЕС некоторых товаров, в том числе автомобилей, но абсолютно непонятно, почему простой ввоз имущества для использования в личных целях таможенниками расценивается в качестве экспорта», – продолжает Сергей Гебель.

Если исходить из более глобальных положений, то такое безосновательное изъятие однозначно является нарушением фундаментальных принципов права собственности, добавляет он. «Меры немецкой таможни можно пытаться оспорить в соответствующем суде в Германии, который, в свою очередь, может адресовать вопрос применения общеевропейских норм на уровень Суда ЕС», – добавляет Александр Бударагин. Однако пока сложившейся практики по возврату изъятых машин нет, поэтому у автомобилистов из России есть единственный способ защиты – не въезжать в Германию на личном авто. И даже не выезжать из Германии на своем автомобиле, настаивает А. Бударагин.

«Машину могут изъять практически в любой момент, и пока непонятно, как можно минимизировать этот риск. Более того, нет никаких гарантий, что в случае конфискации получится успешно защитить свои права», – рассуждает Сергей Гебель. По мнению юриста, гарантий, что машину не конфискуют в любом другой государстве, входящем в состав ЕС, нет. Сергей Гебель не исключает, что и другие государства Евросоюза не пойдут на такие меры.

«Вероятно, каждая страна будет руководствоваться своими собственными национальными интересами и принимать соответствующее решение исходя из этого», – заключает Гебель.

Это мнение подтверждает и Александр Бударагин. Согласно правилам ЕС, каждая страна союза вправе самостоятельно интерпретировать и имплементировать общеевропейские санкции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions