Для поддержания безопасности дорожного движения на Крымском мосту в Базе эксплуатации круглосуточно дежурят 6 комплексных дорожных машин, 4 автомобиля дорожного мастера, 2 эвакуатора легковых автомобилей и 2 – с комплектом для эвакуации автобусов. По берегам пролива и на самом мостовом переходе дежурят бригады быстрого реагирования транспортной безопасности. На таманском и керченском берегу при въезде на мост несут дежурство сотрудники дорожно-патрульной службы.
За несколько дней до открытия движения была проведена тренировка всех подразделений, задействованных в обеспечении безопасности дорожного движения. В том числе разыгрывались варианты ликвидации последствий ДТП. Практические занятия подтвердили предварительные расчеты: для эвакуации транспортных средств и освобождения проезжей части требуется около 30–40 мин. В первые сутки после открытия движения дорожные службы четырежды эвакуировали автомобили (одна остановка из-за поломки и три остановки транспортных средств из-за нехватки бензина). В среднем на эвакуацию уходило 15–20 мин.
Управление всеми системами, обеспечивающими безопасность движения по автодорожной части Крымского моста, сосредоточено в Центре управления производством Эксплуатационной службы, расположенной на таманском берегу. В главном зале центра работают 18 диспетчеров разных служб и 2 главных диспетчера в круглосуточном режиме. Сюда в режиме реального времени стекается и автоматически обрабатывается информация структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций (СМИСиК). Там анализируются данные о состоянии критически важных элементов сооружения – опор, пролетных строений, арочных пролетов Крымского моста. На них установлены десятки датчиков, которые передают информацию о нагрузках и любых изменениях состояния в ЦУП.
На один из экранов видеостены в диспетчерском зале выведена, в частности, информация с датчиков арочного пролетного строения. В штатном режиме датчики светятся зеленым светом. При изменении состояния арочного пролета – например, резком увеличении нагрузок выше проектных – индикаторы в режиме реального времени начнут светиться красным. В таком случае главный диспетчер, оценив обстановку, незамедлительно примет решение о дальнейших действиях.
Дорожные службы полностью контролируют ситуацию на трассе с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Система представляет собой интеграцию нескольких подсистем, которые обеспечивают автоматический мониторинг дорожной обстановки, метеоусловий, транспортных потоков, распознавание аварийных ситуаций и других инцидентов. В ЦУП выводится и графическая информация о закрытии полосы движения в аварийных ситуациях, определении веса и категории проезжающего транспорта. В структуре АСУДД работает в том числе система видеонаблюдения, обеспечивающая визуальный контроль по всей 19-километровой трассе.
Стационарные и поворотные камеры обеспечивают не только транслирование изображения в ЦУП, но и сохранение видеоизображения на сервере видеоархива, а также фотофиксацию и считывание государственных регистрационных знаков транспортных средств с формированием соответствующей базы данных. Система в автоматическом режиме детектирует и архивирует внештатные ситуации.
Автоматизированные комплексы контроля дорожного движения способны обрабатывать видеоизображение для выделения и сопровождения всех транспортных средств, движущихся в зоне контроля до 500 м от места установки камеры.
Комплексы фиксируют измерение скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств, распознают регистрационные знаки, фиксируют автомобили без номеров или со скрытыми номерами, формируя фотобазу высокого качества.
Комплексы фиксируют движение (или маневры, в том числе остановку, стоянку) на участках, не предназначенных для движения. Затем в автоматическом режиме система формирует пакет данных, включая изображение зафиксированного транспортного средства, дату и время события, фактические географические координаты.
В зависимости от ситуации на дороге АСУДД автоматически предлагает различные сценарии действия. И уже главный диспетчер принимает решение об их исполнении. Водители информируются о состоянии проезда с помощью табло переменной информации через 7 рамок АСУДД на Крымском мосту.
Автоматизированная система Крымского моста была разработана индивидуально для данного объекта. АСУДД контролирует дорожное движение не только на Крымском мосту, но и на автоподходах к нему со стороны Тамани и Керчи. Первые месяцы после открытия движения АСУДД будет находиться в опытной эксплуатации, во время которой специалистам предстоит полностью отработать взаимодействие всех подсистем.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.