Из всего этого следует ожидать, что что уважаемая служба после тщательной проверки и глубокого анализа предложит набор мер, скорее всего административного характера, направленных на установление более справедливых (надо полагать, низких) цен на билеты.
Не так давно я брал такси в одном из спальных районов Санкт-Петербурга в центр города и вспомнил, что когда последний раз 18 лет назад ехал по этому же маршруту, цена была той же самой – 250 руб. Представляете, в стране с высокой инфляцией, несколькими кризисами, масштабной девальвацией остался островок ценовой стабильности. И причина здесь, в общем-то, одна: конкуренция. При всех сложностях в этой сфере – конкуренция.
Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь конкурентная среда была создана практически сразу после начала экономических реформ. И принесла свои результаты как с точки зрения инвестиций в отрасль, так и с точки зрения удобств для пассажира. Но мало-помалу одна всем известная государственная компания шаг за шагом стала расширять сферу своего влияния: то прикупит конкурента, то приберет маршруты и самолеты конкурента-неудачника, то получит зеленую улицу в лоукост-сервисе.
Все объективно и законно. И, возможно, нет здесь связи с тем, что в уважаемом «Аэрофлоте» с какого-то времени перестали обращаться с персональным приветствием к лояльным пассажирам, что нововведения последнего времени все больше приближают эту компанию к лоукостерам, а акции в то же время за год упали почти в 2 раза и по итогам полугодия фиксируется убыток. А возможно – есть. И намерения нашего гранда создавать масштабные хабы в регионах кого-то могут радовать, а кого-то настораживать: не обернется ли подобная экспансия крахом для региональных компаний?
Короче, администрировать можно по-разному, можно контролировать цены, а можно развивать конкурентную среду. Так сложилось, что после того, как Федеральная служба по тарифам влилась в Федеральную антимонопольную службу, у последней при принятии тех или иных решений всегда есть под рукой эти два порой противоположных набора средств. Вообще-то, в обыденной жизни подобное противоречие может способствовать наступлению ментального разлома. При принятии же управленческих решений сложно бывает избежать искушения порегулировать даже там, где это не нужно.Какой путь будет выбран на этот раз, мы скоро почувствуем на своем кошельке.
Автор: Иван Логистман
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.