+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Какова ты, цифра монопольная? Блокчейн найдет применение в вагоноремонте

Какой русский сегодня не любит токены и не желает заполучить себе парочку биткоинов? Любая уважающая себя конференция, хоть по проблемам свиноводства, нынче не может обойтись без соответствующего доклада о том, как победное шествие цифровых технологий вскоре изменит до неузнаваемости схему подачи кормов розовым пятачкам, а для нас обернется большим количество бекона разного процента жирности.
Я-то давно знаю, что и в ОАО «РЖД» уже не чураются разных платформ и облачных вычислений. На круглом столе по вагоноремонту в «Гудке» представительница самого продвинутого департамента информатизации сообщила, что в компании уже знают, куда пристроить блокчейн на железной дороге. Началась работа над прототипом базы данных комплектующих вагонов  на основе этой технологии. В следующем году бета-версия будет представлена на суд общественности, пока, правда, только по колесным парам. Ну а дальше – куда цифровая кривая вывезет…

Для непосвященных стоит пояснить: на самом деле блокчейн – это просто, как апельсин. Каждой колесной паре присваивается свой номер, и в базе данных отражаются все операции с ней: где и когда произвели, куда поставили, где отремонтировали, что поменяли. Такая база, в принципе, у ОАО «РЖД» есть, но доступа туда всем желающим участникам нет, поскольку это опасно для самой базы. Технология блокчейн позволит дать такой безопасный доступ. Ничего в этом хранилище нельзя изменить или подделать так, чтобы этого не было заметно для других участников, а желающих выдать свою негодную колесную пару за новую на дефицитном рынке у нас хватает. Да и с человеческим фактором непорядок. Руки, нужно правду сказать, пока еще  не везде золотые, могут и дезу в компьютер вбить, совсем нечаянно, конечно. В общем, дело полезное и нужное, отметили в ОАО «РЖД». Мало того, что все детали гарантированно будут оригинальные и помеченные, так ведь еще и благодаря технологии «биг дата», которая вообще проста, как яйцо у одной телефонной компании, можно анализировать данные по деталям,  делать прогнозы и применять более эффективные решения.

  Я было уже хотел порадоваться, что в следующем году светлое будущее хотя бы по колесным парам наступит. Некачественная или изношенная колесная пара – она же такая, что только и норовит сход на сети устроить. Недаром она – первая причина для отцепки вагона в ТОР со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями. Но окружающие, которые на вагоноремонте уже наелись собак всех возможных пород, повели себя странно и, я бы даже сказал, преступно по отношению к светлому цифровому будущему.
Посыпались нехорошие вопросы. А платное ли будет участие в этой базе?  А сколько это будет стоить? А кому нужно будет  сдавать данные в эту базу? А можно ли будет в ней  вообще не участвовать? 

«Ну ты  пойми, – втолковывал мне после круглого стола за традиционными чаем и круассанами представитель одного вагоноремонтного депо. – Они решили сделать для себя базу по локомотивам, заодно и по вагонам. Пойдут в Минтранс, расскажут про цифровую эру и нас заставят в ней участвовать законодательно, вот как пить дать».
Вагоноремонтник  отхлебнул  чай и горестно продолжил: «Заставят заплатить за участие столько, сколько потребуется, и окупят все свои работы. А ведь нам еще нужно будет покупать оборудование, чтобы метки ставить и считывать. Да и вообще, от этой базы колесные пары только подорожают. С их ценой уже проблемы, а тут…» 
И представитель частного бизнеса горестно махнул рукой. Если и была у него раньше возможность как-то маневрировать ресурсами запчастей, то блокчейн лишит его и этой небольшой экономической радости. В данной интерпретации цифровая революция явно не предполагала увеличения выпуска дефицитных колесных пар и повышения их доступности.  Наоборот, она хотела все удорожить.

В общем, слушая это, подумалось о грустном. Вот в рыночной  экономике, цифровой или нет, сначала думают над тем, найдет ли продукт свой спрос, а затем его делают. У нас же сначала делают, потом начинают внедрять. И, похоже, никакая цифра у нас эту традицию не изменит. Такие вот мнения по поводу прогресса, или в этот раз все будет по другому? 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions