• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 0 EUR ЦБ РФ 72.62 0
    BTC 10138.91 usd BTC 668965.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2019 15:00:37
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Железнодорожная погрузка в июне 2019 года: часть 2

Снижение погрузки в июне текущего года до 107,3 млн т (-5,4% к аналогичному периоду прошлого года) должно отразиться на ставках операторов. Ожидается ли их снижение? Чем это может обернуться для отрасли?
Железнодорожная погрузка в июне 2019 года: часть 2
В июне общий парк превысил 1,13 млн вагонов, что примерно на 4% больше, чем показатель аналогичного периода прошлого года. При этом доля рабочего парка в нем увеличилась на 0,3 п. п., а оборот вагона замедлился на 8,2%.

Это означает, что давление на сеть РЖД увеличилось. И дефицит подвижного состава стал переходить из дефицита в профицит. Причем данный процесс ускорился в II квартале текущего года под влиянием снижения погрузки. Избыток вагонов заставил операторов быть внимательнее к клиентам.

Правда, как отметили несколько реципиентов при опросах грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, более гибкий подход собственники вагонов демонстрировали не на всех направлениях, а пока на тех маршрутах, которые считали для себя наиболее важными в стратегическом плане. Иными словами, речь шла о том, чтобы именно на них сохранить максимум грузоотправителей.

Вагоны, взятые в оборот

Рост оборота вагона на фоне профицита рабочего парка заставил операторов обратить внимание на организацию маршрутов. Если вагон стал чаще задерживаться в пути и на промежуточных станциях, то все чаще владельцы подвижного состава начали задумываться о том, чтобы не гнать его порожняком обратно, выгадывая за счет оборота, а получить дополнительный доход от обратной загрузки вагона.

В качестве примера можно привести более плотную работу с владельцами карьеров в июне. Если еще в I квартале 2019 года считалось более выгодным стараться объезжать их стороной, то в II квартале к ним все чаще стали подгонять не только требуемые под погрузку вагоны, но и уговаривали взять дополнительное количество подвижного состава.

Разумеется, в том случае, если последние имели намерения увеличить погрузку, но ранее не могли этого сделать из-за нехватки относительно недорогих вагонов сверх ранее заявленного плана. И результат налицо: впервые за последние 2 года погрузка щебня стабилизировалась и даже немного подросла.

Невидимая рука профицита

Впрочем, приходится признать: данная стратегия – результат давления образовавшегося профицита вагонов на сети РЖД. В такой ситуации есть ожидания, что ставки операторов будут снижаться. Однако пока они держатся в целом стабильными.

Этого пока удается добиться благодаря своевременно принятым мерам. Одна из них – активизация поиска обратной загрузки и поиски способов снижения порожних пробегов.

Второй способ борьбы с профицитом – вывод части подвижного состава, срок службы которого необходимо продлевать, в нерабочий парк. Третий вариант – размещение излишка в отстой.

В итоге, как отмечают клиенты, на сети усилились тарифные качели: на одних направлениях в июне сохранился рост ставок, на других – отмечено их снижение. Это, собственно, обычная практика – необычен размер амплитуды. Он на ряде маршрутов может превышать 50%. Это затрудняет планирование отправок. Рынок ведет себя мало предсказуемым образом.

Ставки на качелях

Опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, показывают, что сейчас многие клиенты в сложившейся ситуации затрудняются оценить: в среднем ставки на вагоны снижаются или все-таки остаются колебаться относительно некоего стабильного уровня.

Однако индекс электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» в июне по сравнению с маем текущего зафиксировал все-таки снижение ставок на вагоны на 2,9%. Индекс суточной ставки предоставления полувагона в технический рейс на пространстве 1520 по результатам сделок, совершенных на бирже вагонов за аналогичный период, – снижение на 0,3%.

Как видите, реальность, данную клиентам в ощущениях, отражают и эти два индикатора: первый указывает на снижение, а второй, по сути, – на тренд на стабилизацию расценок на спотовом рынке. «Исходя из затрат операторов в существенное снижение цен на предоставление вагонов верится с трудом. Тем не менее в ближайшей перспективе они все-таки будут сползать вниз», – отметил П. Иванкин.

Таким образом, ситуация с тарифами будет стремиться к уровню, зафиксированному в конце прошлого года. Это означает, что из-за сложившегося уровня профицита вагонов и снижения объемов погрузки кризис операторскому рынку не грозит. С другой стороны, ожидается понимание со стороны лизинговых компаний к операторам, которые сейчас оказались вовлечены в проекты с приобретением дорогих вагонов.

Их опросы показывают, что игроки в целом не готовы к возвратам подвижного состава под управление лизингодателей. Особенно сейчас, когда рынок операторских услуг стал сложным и требует профессионализма и управленческих решений. Однако вполне возможны перегруппировки имеющихся на сети ресурсов среди операторских компаний, которые также послужат балансировке рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В ОАО РЖД разработали программу повышения эффективности и оптимизации расходов до 2025 года

В ОАО РЖД разработали программу повышения эффективности и оптимизации расходов до 2025 года
Разработанный внутри компании документ получил название «Сводная программа мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов ОАО «РЖД» на 2019–2025 гг». Как отмечается в преамбуле, программа разработана в 2018 году и актуализирована после принятия правительством РФ Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Ее положения синхронизированы с целями и задачами, зафиксированными в ДПР.
РЖД-Партнер

ФЗ о прямых смешанных перевозках планируется принять до конца этого года

ФЗ о прямых смешанных перевозках планируется принять до конца этого года
В плане мероприятий утвержденной правительством РФ Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года обозначен срок принятия федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках – не позднее 1 января 2020-го.
РЖД-Партнер

В Минтрансе отметили необходимость проведения публичного обсуждения законопроектов о железнодорожном транспорте, предложенных ОАО РЖД

В Минтрансе отметили необходимость проведения публичного обсуждения законопроектов о железнодорожном транспорте, предложенных ОАО РЖД
О необходимости проведения процедуры публичного обсуждения разработанных в ОАО «РЖД» законопроектов о внесении изменений в федеральные законы «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», которые в марте 2019 года были направлены в адрес Минтранса России, говорится в ответе пресс-службы ведомства в редакцию ИА РЖД-Партнер.ру.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort