+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2019 10:30:09
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого октябрьского выпуска № 19 (407) мы подготовили для вас следующие интересные тексты:
Эффективное управление вагонными парками способно смягчить локальные дефициты подвижного состава, ведь они образовались на фоне профицита вагонов. Чтобы лучше видеть варианты выхода из ситуации, прежде всего необходимо понять: почему общая задача предъявления груза к перевозке обернулась на сети конфликтом интересов между участниками рынка? В частности, этот и другие актуальные вопросы обсуждались на недавнем транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном журналом РЖД-Партнер (с наиболее интересными материалами форума можно ознакомиться по этой ссылке).

«Долгие годы дефицитом был вагон: он не подавался – его выбивали. Это была отдельная наука. И когда вагон перестал быть инвентарным, исчез и механизм распределения дефицита», – заметил председатель экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин. Однако, по его словам, на смену одному дефициту на сети в итоге пришел другой – теперь инструментом распределения стал дефицит инфраструктуры.

Корень конфликта уходит в недра управленческой системы ОАО «РЖД». Внутри холдинга действует несколько систем планирования перевозочного процесса. Вместо обещанных полигонных технологий и сквозных маршрутов грузоотправитель сталкивается с управлением, которое не поддается четким алгоритмам. Основное время в аппарате перевозчика тратят на процедуры взаимодействия подразделений друг с другом.

Что мешает участникам перевозочного процесса планировать свою погрузку, как изменить ситуацию, какие факторы влияют на потребную величину парка вагонов и возможно ли создать резервы пропускной способности на сети РЖД – читайте в материале «От дефицита вагонов – к дефициту инфраструктуры».

В настоящее время реализуется масштабная программа развития железнодорожной сети Восточного полигона. По ее завершении к 2024–2025 гг. ожидается определенное увеличение провозной способности, объемов перевозок грузов и рост прочих количественных и качественных показателей. Однако недавно появилась информация о том, что в 2019 году компания намерена перенести от 50 до 100 млрд руб. инвестиций с инфраструктурных проектов на другие цели из-за невыполнения подрядными организациями договорных обязательств. Следствием пересмотра инвестиций может стать урезание и проекта по модернизации БАМа и Транссиба. Как стало известно, монополия предполагает повышение провозной способности БАМа и Транссиба всего в 1,5 раза, то есть до 180 млн т в 2024 году. Однако, согласно планам частных инвесторов, в восточном направлении к 2025 году сеть должна пропустить 210 млн т. Грузоотправители строят погрузочные станции с длиной путей из расчета на 80–100 вагонов. Операторы увеличили парк новых вагонов. По итогам совещания заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поручил представить предложения о разработке документа или комплекса документов, которые уточнят планы ОАО «РЖД» и определят ключевые задачи работы компании до 2030 года и в перспективном периоде до 2035-го.

В связи с этим эксперты подготовили свои предложения. В чем их суть – рассказываем в материале «Восточный полигон: что делать, пока идет стройка?».

Кстати, эти и другие вопросы будут также обсуждаться в ходе XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Подробности по ссылке.

Как известно, с 2013 года ОАО «РЖД» имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках тарифного коридора, определенного государственным регулятором. Правда, небольшие границы скидок не позволяли применять его эффективно в борьбе с другими видами транспорта. В 2017 году ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от +10% до -50%, заметно облегчив для компании условия применения новых границ. Однако теперь в рамках перехода на долгосрочный тариф монополии разрешено устанавливать только понижающие коэффициенты к тарифу.

В последние 2 года ОАО «РЖД» особенно активно применяет тарифный коридор для стимулирования перевозок грузов по различным направлениям. Однако эффективность подобных решений не очень высока – объем привлеченного таким образом дополнительного грузопотока сама компания оценивает менее чем в 1%. При существующем дефиците инфраструктуры на главных направлениях скидки на второстепенных не увеличивают погрузку. Подробнее в статье «Коридор не выводит на свет».

Назначенный на конец ноября аукцион по продаже принадлежащих ОАО «РЖД» 50% акций ПАО «ТрансКонтейнер» обещает стать достаточно горячим событием для отрасли. Выдвинутые условия приобретения пакета позволят добраться до финиша далеко не всем первоначальным претендентам на покупку.

Начальная стоимость пакета определена в размере чуть выше 36 млрд руб., а для участия в аукционе претендент обязан внести задаток в размере 10% стартовой стоимости, или 3,61 млрд руб. Первый шаг аукциона составит 141 млн руб., последующие шаги – по 200 млн руб. Окончательное решение о допуске к торгам аукционная комиссия примет 25 ноября 2019 года. Победителем окажется тот, кто предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.

Изначально об интересе к покупке акций «ТрансКонтейнера» высказывались многие. Среди них банк ВТБ, структуры, подчиненные Р. Абрамовичу и А. Абрамову, АО «ПГК», принадлежащее В. Лисину, группа «Дело» С. Шишкарева, группа «Сумма» З. Магомедова, Российский фонд прямых инвестиций, иностранные инвесторы. Однако к сентябрю этого года заявки в ФАС на разрешение приобретения пакета подали только три претендента. Это банк ВТБ, компания «Енисей Капитал» и группа «Дело».

Зачем нужно ОАО «РЖД» продавать растущий и прибыльный бизнес и что в итоге получит победитель – в материале «Продается «ТрансКонтейнер». Дорого».

О росте контейнерного транзита с востока на запад и с запада на восток сегодня не говорит разве что ленивый. Транспортникам есть что показать и есть чем гордиться. Например, как отметил председатель КСТП, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, за 8 месяцев 2019 года через инфраструктуру Транссиба было перевезено почти на четверть объемов больше, чем за аналогичный период 2018-го. 55% грузов проследовало по направлению Китай – Европа, 45% было отправлено в обратном направлении.

Транзитные контейнерные перевозки через инфраструктуру КТЖ выросли за 8 месяцев на 35% по сравнению с 2018 годом и превысили 411 тыс. TEU. А по показателям, озвученным Китайской корпорацией железнодорожных контейнерных перевозок (CRCT), с января по август 2019 года в направлении Китай – Европа было отправлено более 2,4 тыс. контейнерных поездов, что на 62% превышает объем сравнимого периода 2018-го.

Однако дальнейший процесс ускорения доставки грузов при трансъевразийских перевозках сдерживается дефицитом инфраструктуры и технологическими ограничениями.

С какими конкретными препятствиями сталкиваются операторские компании и каковы способы улучшения ситуации – читайте в материале «От транссибирских перевозок к евро-азиатскому транзиту».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions