+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2025 09:39:49
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

План ремонта пути на этот год меньше, чем в прошлом

В 2025 году на сети РЖД предстоит оздоровить 4,5 тыс. км пути, что почти на 8% меньше, чем в 2024-м. Вместе с тем общая инвестпрограмма перевозчика на 2025 год сократилась. В декабре совет директоров ОАО «РЖД» утвердил ее в объеме 890,9 млрд руб. против 1,2 трлн руб. в 2024-м.
Тем не менее на обновление инфраструктуры планируется направить 298,5 млрд руб.
План ремонта пути на этот год меньше, чем в прошлом
Помимо ремонта пути, запланированы модернизация устройств автоматики, электроснабжения и связи, развитие объектов пассажирского комплекса, мероприятия по транспортной безопасности.
В последующие годы РЖД придется увеличивать ремонтно-путевую программу либо пересматривать свои планы. Согласно ранее озвученным целевым показателям, до 2030 года предстоит отремонтировать 33 тыс. км, а протяженность пути, просроченного по капремонту, сократить до 12,8 тыс. км.

Для грузов и пассажиров
В 2024 году отремонтировано 4,9 тыс. км пути. Один из акцентов был сделан на Восточный полигон. При этом ремонтно-путевая кампания на БАМе проводится параллельно с модернизацией инфраструктуры, которая предусматривает строительство дополнительных путей и разъездов. Рост грузоперевозок в адрес портов Дальнего Востока заставляет отдавать приоритет этому полигону и в ремонтной программе.

 Еще одно стратегическое направление связано с обеспечением плавности хода пассажирских поездов в сообщениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Красное, Москва – Нижний Новгород, Москва – Адлер, Москва – Казань, ранее отмечали в Центральной дирекции инфраструктуры.
Дорожная карта, направленная на повышение уровня комфортности следования пассажиров, утверждена позапрошлой осенью, в рамках которой в 2024 году предстояло отремонтировать более 240 км пути и 14 искусственных сооружений, произвести планово-предупредительную выправку почти на 1 тыс. км. В числе прочих работ – устранение мест больного земполотна, шлифовка рельсовых плетей, приведение кривых к расчетным параметрам.

Тяжелые и быстрые
В этом году продолжится работа над внедрением новых типов конструкции верхнего строения пути, в том числе для тяжеловесного движения (конструкция, обеспечивающая наработку 2,5 млрд т брутто пропущенного тоннажа) и высокоскоростной линии Москва – Санкт-Петербург (безбалластная конструкция).
В 2024 году для укладки нового типа рельсошпальной решетки под пропуск тяжеловесных поездов на Красноярской железной дороге выполнен основной объем работ по постановке новых элементов конструкции пути на производство и обязательной их сертификации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза.

 Как сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе РЖД, к настоящему времени осуществлен комплекс мер научно-технического, методического, информационного, экспертно-контрольного и организационного характера, включающий в себя доработку элементов инновационной конструкции пути.
В рамках капитального ремонта на новых материалах в сентябре – октябре 2024 года уложена конструкция железнодорожного пути, обеспечивающая наработку пропущенного тоннажа 2,5 млрд т брутто. Организована его подконтрольная эксплуатация.

 Ранее на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в рамках данного проекта уложен ряд опытных и контрольных участков (пропущенный тоннаж на 1 декабря 2024 года составляет 205 млн т брутто). В ноябре – декабре 2024 года организована укладка инновационной стрелочной продукции.
Кроме того, с целью обеспечения научно-технического сопровождения проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного транспорта в 2024 году развернуты работы по проектированию и разработке нормативной документации для создания и эксплуатации линии ВСМ. Начиная с I квартала 2025 года проектная документация поэтапно будет направляться на Главгосэкспертизу, уточнили в РЖД.
Стоит сказать, для ВСМ планируется создать специальные путевые машины. Как сообщается на сайте ОПЖТ со ссылкой на председателя совета директоров АО «Тулажелдормаш им. А. В. Силкина» Владимира Воробьева, в планах компании ПТК на 2025 год – разработка техники для обслуживания ВСМ, в том числе комплекс для раздельной укладки пути, РСМ-2000, ЩОМ-3000, МС-1000 и другие машины, которые, впрочем, могут быть задействованы не только на высокоскоростной магистрали, но и на прочих линиях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions