В последующие годы РЖД придется увеличивать ремонтно-путевую программу либо пересматривать свои планы. Согласно ранее озвученным целевым показателям, до 2030 года предстоит отремонтировать 33 тыс. км, а протяженность пути, просроченного по капремонту, сократить до 12,8 тыс. км.
Для грузов и пассажиров
В 2024 году отремонтировано 4,9 тыс. км пути. Один из акцентов был сделан на Восточный полигон. При этом ремонтно-путевая кампания на БАМе проводится параллельно с модернизацией инфраструктуры, которая предусматривает строительство дополнительных путей и разъездов. Рост грузоперевозок в адрес портов Дальнего Востока заставляет отдавать приоритет этому полигону и в ремонтной программе.
Еще одно стратегическое направление связано с обеспечением плавности хода пассажирских поездов в сообщениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Красное, Москва – Нижний Новгород, Москва – Адлер, Москва – Казань, ранее отмечали в Центральной дирекции инфраструктуры.
Дорожная карта, направленная на повышение уровня комфортности следования пассажиров, утверждена позапрошлой осенью, в рамках которой в 2024 году предстояло отремонтировать более 240 км пути и 14 искусственных сооружений, произвести планово-предупредительную выправку почти на 1 тыс. км. В числе прочих работ – устранение мест больного земполотна, шлифовка рельсовых плетей, приведение кривых к расчетным параметрам.
Тяжелые и быстрые
В этом году продолжится работа над внедрением новых типов конструкции верхнего строения пути, в том числе для тяжеловесного движения (конструкция, обеспечивающая наработку 2,5 млрд т брутто пропущенного тоннажа) и высокоскоростной линии Москва – Санкт-Петербург (безбалластная конструкция).
В 2024 году для укладки нового типа рельсошпальной решетки под пропуск тяжеловесных поездов на Красноярской железной дороге выполнен основной объем работ по постановке новых элементов конструкции пути на производство и обязательной их сертификации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза.
Как сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе РЖД, к настоящему времени осуществлен комплекс мер научно-технического, методического, информационного, экспертно-контрольного и организационного характера, включающий в себя доработку элементов инновационной конструкции пути.
В рамках капитального ремонта на новых материалах в сентябре – октябре 2024 года уложена конструкция железнодорожного пути, обеспечивающая наработку пропущенного тоннажа 2,5 млрд т брутто. Организована его подконтрольная эксплуатация.
Ранее на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в рамках данного проекта уложен ряд опытных и контрольных участков (пропущенный тоннаж на 1 декабря 2024 года составляет 205 млн т брутто). В ноябре – декабре 2024 года организована укладка инновационной стрелочной продукции.
Кроме того, с целью обеспечения научно-технического сопровождения проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного транспорта в 2024 году развернуты работы по проектированию и разработке нормативной документации для создания и эксплуатации линии ВСМ. Начиная с I квартала 2025 года проектная документация поэтапно будет направляться на Главгосэкспертизу, уточнили в РЖД.
Стоит сказать, для ВСМ планируется создать специальные путевые машины. Как сообщается на сайте ОПЖТ со ссылкой на председателя совета директоров АО «Тулажелдормаш им. А. В. Силкина» Владимира Воробьева, в планах компании ПТК на 2025 год – разработка техники для обслуживания ВСМ, в том числе комплекс для раздельной укладки пути, РСМ-2000, ЩОМ-3000, МС-1000 и другие машины, которые, впрочем, могут быть задействованы не только на высокоскоростной магистрали, но и на прочих линиях.