• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.78 0 EUR ЦБ РФ 83.33 0
    BTC 62517.98 usd BTC 4441277.30 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2021 16:29:04
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Возвращаться к идее trade-in сегодня нет смысла: вагоны все больше востребованы, профицит постепенно сокращается

Сказать, что участники рынка железнодорожных перевозок именно сейчас нуждаются в какой-то особенной технике, а, скажем, год назад не нуждались, сегодня нельзя. И грузовладельцам, и операторам вагонного парка, и перевозчику постоянно нужны все более мощные локомотивы, все более отказоустойчивые и грузоподъемные вагоны. Этот процесс продолжается уже более 180 лет, сколько существуют в нашей стране железные дороги. Так, именно сейчас возникла потребность в более быстрых грузовых локомотивах для поездов с несырьевыми грузами.
Возвращаться к идее trade-in сегодня нет смысла: вагоны все больше востребованы, профицит постепенно сокращается
В настоящее время большая часть локомотивов едет с максимальной скоростью 120 км/ч при требуемой в 140 км/ч. Соответственно, необходимы вагоны, в первую очередь фитинговые платформы, рассчитанные на такую же скорость. Вагонопроизводители готовы построить такой локомотив и вагоны. Думаю, эта задача технически решаема. Главное, чтобы к моменту появления быстрых грузовых поездов к ним была готова путевая инфраструктура, чтобы не получилось как с тяжеловесными полувагонами: тележка с нагрузкой 27 тс на ось создана лет 5 назад. Но участки, где такие вагоны могут эксплуатироваться, можно пересчитать по пальцам.

Конечно, модернизация инфраструктуры и выпуск инновационных вагонов – это встречный процесс. ОАО «РЖД», владелец национальной сети железных дорог, также заинтересовано в том, чтобы перевозить больше груза. Это и рост доходов, и выполнение обязательств перед правительством, которые достаточно четко сформулированы.

Об ускорении темпов обновления парка представители топ-менеджмента ОАО «РЖД» говорят уже давно, хотя средний возраст вагона на сети сейчас не превышает 15 лет. Сама компания формально парком не владеет, но может создать условия, мотивирующие операторов к ускоренному списанию имеющихся вагонов и приобретению новых.

Конечно, силами только ОАО «РЖД» такой масштабный процесс не запустить: нужны меры поддержки как со стороны профильных ведомств (читай – бюджета), так и вагоностроительных предприятий. Год назад последние обсуждали варианты запуска схемы обновления парка, похожей на trade-in, но, увы, до практического воплощения этой идеи дело так и не дошло. А сейчас возвращаться к ней смысла нет – вагоны все больше востребованы, профицит постепенно сокращается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions