В настоящее время большая часть локомотивов едет с максимальной скоростью 120 км/ч при требуемой в 140 км/ч. Соответственно, необходимы вагоны, в первую очередь фитинговые платформы, рассчитанные на такую же скорость. Вагонопроизводители готовы построить такой локомотив и вагоны. Думаю, эта задача технически решаема. Главное, чтобы к моменту появления быстрых грузовых поездов к ним была готова путевая инфраструктура, чтобы не получилось как с тяжеловесными полувагонами: тележка с нагрузкой 27 тс на ось создана лет 5 назад. Но участки, где такие вагоны могут эксплуатироваться, можно пересчитать по пальцам.
Конечно, модернизация инфраструктуры и выпуск инновационных вагонов – это встречный процесс. ОАО «РЖД», владелец национальной сети железных дорог, также заинтересовано в том, чтобы перевозить больше груза. Это и рост доходов, и выполнение обязательств перед правительством, которые достаточно четко сформулированы.
Об ускорении темпов обновления парка представители топ-менеджмента ОАО «РЖД» говорят уже давно, хотя средний возраст вагона на сети сейчас не превышает 15 лет. Сама компания формально парком не владеет, но может создать условия, мотивирующие операторов к ускоренному списанию имеющихся вагонов и приобретению новых.
Конечно, силами только ОАО «РЖД» такой масштабный процесс не запустить: нужны меры поддержки как со стороны профильных ведомств (читай – бюджета), так и вагоностроительных предприятий. Год назад последние обсуждали варианты запуска схемы обновления парка, похожей на trade-in, но, увы, до практического воплощения этой идеи дело так и не дошло. А сейчас возвращаться к ней смысла нет – вагоны все больше востребованы, профицит постепенно сокращается.
Автор: Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-Rail
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.