+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2021 16:29:04
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Возвращаться к идее trade-in сегодня нет смысла: вагоны все больше востребованы, профицит постепенно сокращается

Сказать, что участники рынка железнодорожных перевозок именно сейчас нуждаются в какой-то особенной технике, а, скажем, год назад не нуждались, сегодня нельзя. И грузовладельцам, и операторам вагонного парка, и перевозчику постоянно нужны все более мощные локомотивы, все более отказоустойчивые и грузоподъемные вагоны. Этот процесс продолжается уже более 180 лет, сколько существуют в нашей стране железные дороги. Так, именно сейчас возникла потребность в более быстрых грузовых локомотивах для поездов с несырьевыми грузами.
Возвращаться к идее trade-in сегодня нет смысла: вагоны все больше востребованы, профицит постепенно сокращается
В настоящее время большая часть локомотивов едет с максимальной скоростью 120 км/ч при требуемой в 140 км/ч. Соответственно, необходимы вагоны, в первую очередь фитинговые платформы, рассчитанные на такую же скорость. Вагонопроизводители готовы построить такой локомотив и вагоны. Думаю, эта задача технически решаема. Главное, чтобы к моменту появления быстрых грузовых поездов к ним была готова путевая инфраструктура, чтобы не получилось как с тяжеловесными полувагонами: тележка с нагрузкой 27 тс на ось создана лет 5 назад. Но участки, где такие вагоны могут эксплуатироваться, можно пересчитать по пальцам.

Конечно, модернизация инфраструктуры и выпуск инновационных вагонов – это встречный процесс. ОАО «РЖД», владелец национальной сети железных дорог, также заинтересовано в том, чтобы перевозить больше груза. Это и рост доходов, и выполнение обязательств перед правительством, которые достаточно четко сформулированы.

Об ускорении темпов обновления парка представители топ-менеджмента ОАО «РЖД» говорят уже давно, хотя средний возраст вагона на сети сейчас не превышает 15 лет. Сама компания формально парком не владеет, но может создать условия, мотивирующие операторов к ускоренному списанию имеющихся вагонов и приобретению новых.

Конечно, силами только ОАО «РЖД» такой масштабный процесс не запустить: нужны меры поддержки как со стороны профильных ведомств (читай – бюджета), так и вагоностроительных предприятий. Год назад последние обсуждали варианты запуска схемы обновления парка, похожей на trade-in, но, увы, до практического воплощения этой идеи дело так и не дошло. А сейчас возвращаться к ней смысла нет – вагоны все больше востребованы, профицит постепенно сокращается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions