+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 17:28:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В системе МТК сегодня нет такого понятия, как оператор смешанной перевозки

Большинство руководителей крупных госкомпаний, включая РЖД, рассуждают о потенциале транзита в стране, посмотрев на карту. Через территорию страны проходит 10 коридоров, и у нас есть все предпосылки для развития транзита. Но концепция МТК по большому счету достаточно старая – речь идет о второй половине 1970-х и начале 1980-х гг.
В системе МТК сегодня нет такого понятия, как оператор смешанной перевозки
Единственное преимущество, которое всегда упоминается в контексте МТК и в том числе когда вы говорите о смешанных перевозках, – это скорость доставки. Но сколько процентов клиентов хочет, чтобы им привезли груз за 15–20 дней? Может, около 20%. А всем остальным нужна некая стабильность, потому что у них есть система движения на складах. Есть система производства, которая, когда им вдруг привезут не через 30 дней, как у них построен производственный цикл, а через 15 дней, тогда возникает вопрос: куда этот складывать груз? Я не говорю, что это плохо, я просто отмечаю, что это нужно иметь в виду. Нужна ли скорость? Где-то нужна – где рефгрузы, продовольственные. А для других, может быть, и нет.

В России об МТК говорят в основном с точки зрения именно академической науки. Международная наука выделяет пять видов коридоров: micro landbridge, mini landbridge, landbridge, marco landbridge, reverse landbridge. В РФ реализованы первые четыре коридора.

Последние годы развивается китайская инициатива «Один пояс – один путь». Но это не МТК – она шире и включает в себя не только транспортную инфраструктуру, но и движение прямых инвестиций в те точки стран-организаторов этого процесса, через которые она хочет развивать свой коридор.

Все понимают, что есть инфраструктура входа и выхода – порты. Но все забывают про подходы и выходы. А как груз из Китая доставят во Владивосток, из Санкт-Петербурга – в Финляндию? Кроме того, у нас по закону нет такого понятия, как «оператор смешанной перевозки».

К рекомендациям при обсуждении развития МТК я бы отнес совершенствование нормативно-правовой базы. Нужно законодательно утвердить понятие ОСП – оператора смешанной перевозки. Также нужно утвердить форматы ДСП – документа смешанной перевозки (как вариант документы FIATA, также коносамент NVOCC оператора), довести до конца работу на ФЗ «О смешанных перевозках грузов».

Также я бы рекомендовал посмотреть на оперативно-управленческий аспект. Дирекция международных транспортных коридоров (ДМТК) могла бы разработать программу развития МТК со стороны РФ. Кроме того, речь может идти о создании оператора МТК (возможно, в формате государственно-частного партнерства), а также о реактивации программы возрождения торгового флота РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions