- призыв железнодорожных компаний к тесному сотрудничеству, открытому диалогу и стремлению постоянно искать возможности повышения конкурентоспособности и собственной эффективности в интересах развития железнодорожного пассажирского сообщения на маршрутах Восток-Запад;
- призыв к правительствам стран поддерживать железнодорожные международные перевозки, используя различные административно-правовые и финансовые инструменты.
В целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта предлагается ускорить работу над проектом Конвекции об облегчении условий железнодорожной перевозки пассажиров и багажа через границы в международном железнодорожном пассажирском сообщении.
Отдельно хотел бы отметить, что вопросы железнодорожных пассажирских перевозок в сообщении Восток-Запад будут рассматриваться ежегодно в рамках ЕЭК ООН с целью выработки конкретных предложений («дорожной карты») по улучшению ситуации.
На последней Конференции Генеральных директоров ОСЖД, прошедшей в Минске, единогласно была высказана приверженность Резолюции КВТ ЕЭК ООН, и было решено разработать план совместных действий, направленный на реализацию положений этой резолюции.
Очевидно, что при разработке этого документа необходимо участие всех заинтересованных сторон, и прежде всего министерств транспорта стран ОСЖД.
Только государственный подход к вопросам стратегии развития пассажирских перевозок в международном железнодорожном сообщении, позволит сформировать здоровый бизнес-ландшафт на стыке пространств 1520 и 1435.