+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2024 16:39:01
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

Российские импортеры теряют до 10 млн рублей на этапе «растаможки»

Ошибка в документации, в расчетах стоимости, неполный пакет документов – это только небольшой перечень промахов, которые могут стоить грузоотправителю времени и денег.
Российские импортеры теряют до 10 млн рублей на этапе «растаможки»
Группа риска

Несмотря на нестабильную политическую и экономическую ситуацию в мире, когда рынок постоянно подвержен непрогнозируемым изменениям, – импорт товаров из-за границы остается привлекательным бизнесом.
В настоящее время, пожалуй, нет ни одной отрасли коммерции, которая не сталкивается с ввозом товаров из-за рубежа. Будь это товар непосредственно для реализации на территории РФ или же оборудование, сырье, запасные части для производства товаров – в одинаковой степени требуется соблюдение всех правил ввоза товара, так как в противном случае это может повлечь за собой административные и коммерческие риски, а цена ошибки может быть очень высокой. Если речь идет, например, о скоропортящихся товарах, где дорог каждый час, задержка на таможне может оказаться фатальной.

В самой высокой группе риска – предприниматели, решившие самостоятельно оформлять все документы при перевозке товаров из Китая в Россию. Человек без опыта и отличного знания внешнеэкономического законодательства непременно допустит ошибки, что повлечет финансовые и временные издержки. Показатели импорта последних лет говорят о том, что российские импортеры теряют баснословные суммы – до 10 млн рублей – на этапе прохождения таможенной очистки груза.

Ошибки, которые дорого обойдутся

Помимо очевидных ошибок, таких как ошибка в документации, в расчетах стоимости, неполный пакет документов, по моему мнению, существуют так же следующие:

1. Отсутствие должного уровня проработки груза на предмет таможенного оформления, недостаточная конкретизация технических характеристик товара. Так как на данном этапе импортеру становится понятно, какой пакет документов потребуется для подачи ДТ, и беспрепятственного прохождения таможенной очистки.
2. Неправильная маркировка (или вовсе отсутствие маркировки, как EAC, так и набирающей обороты маркировки «Честный знак»). Например, непрофессионал не знает, что даже на каждую маркировку, то есть наклейку на груз, существует свой регламент. Во избежание подобных ситуаций стоит воспользоваться услугами опытного брокера, который заранее подготовит для поставщика образцы правильных этикеток и предоставит четкую инструкцию по их нанесению на товары.
3. Использование сертификатов и других разрешительных документов, выданных в странах Евразийского экономического союза: Кыргызстане, Казахстане или Республике Беларусь. Так как процедура получения разрешительных документов в этих странах упрощена относительно процедуры в РФ, импортеры часто прибегают к этому методу. За время транспортировки груза может выясниться, что лицензия у того или иного сертификационного органа была отозвана, и разрешительный документ не действителен. Получение подобных документов занимает от 2 недель и все это время груз будет находиться на таможенном складе, что повлечет увеличение расходов за хранение.
4. Разница информации в экспортных и импортных документах или несоответствие информации в документах с тем, что прибыло на таможенный склад. Например, в документах указаны одни данные по весу или составу груза, а при взвешивании в аэропорту инспектор видит другие. Помимо штрафа это повлечет за собой увеличение таможенных платежей. Так же зачастую китайские партнеры, желая завлечь клиента, могут положить подарок в основную товарную партию, о котором никого не оповещают.
5. Отсутствие разрешительной документации для ввоза товаров. Это вытекает из первого пункта. Например, при проработке брокеру была направлена не совсем полная информация, на основании которой он подбирал код и проверял наличие мер нетарифного регулирования. Когда груз уже выехал из страны отправления, импортер предоставляет более полную информацию, на основании которой может измениться пакет документов для таможенного оформления. Например, на различного рода запасные части могут потребовать предоставление как Декларации соответствия, так и Сертификата соответствия, которые отличаются и сроком изготовления, и стоимостью.

Ввоз товаров требует тщательной проработки со стороны мер таможенного законодательства. Зачастую время, потраченное на предварительное согласование всех нюансов брокером, дает возможность выпуска груза на таможне за считанные часы. А простой на таможне – это не только потеря времени и денег, но и удар по деловой репутации. Наша компания как раз позволяет грузоотправителям сосредоточиться на своем бизнесе, доверив профессионалам весь процесс внешнеэкономической деятельности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions