По ее словам, переход на европейскую колею повысит безопасность поставок и в целом окажет положительное влияние. В частности, использование европейского стандарта позволит наладить железнодорожное сообщение с Швецией.
Как отмечает Yle, Еврокомиссия еще в 2022 году предлагала Финляндии перейти на европейскую колею, но тогда в правительстве страны заявили, что это невыгодно экономически. Ранее страна активно использовала железные дороги, связывающие ее с Россией, но постепенно отказывается от перевозок.
В Финляндии, как и в Латвии, используется колея шириной 1524 мм – именно так пути прокладывали в XIX веке, когда территории обеих стран входили в состав Российской империи. Из-за этого сейчас железнодорожное сообщение Финляндии и некоторых других стран с остальной Европой, где более распространена колея шириной 1435 мм, затруднено.
Европейский стандарт используется и при строительстве Rail Baltica. Власти Финляндии и Эстонии планируют продлить эту железнодорожную ветку от Таллина до Хельсинки, проложив тоннель по дну Балтийского моря.