Причина ее популярности заключается в том, что это самая изнашиваемая деталь в грузовом вагоне, а причина того, что сейчас стоимость на колесную пару поднялась почти в 2 раза – дефицит предложения б/у колесной пары в сборе. Последние 3 года собственники подвижного состава, вполне естественно, экономили путем покупки колесных пар, бывших в употреблении, которых было много и которые образовывались из-под большого количества порезанных грузовых вагонов, а делать капитальный ремонт, то есть менять диски на новые, не было никакого экономического смысла. Ставки аренды и предоставления вагонов этого делать не позволяли. Когда б/у колесные пары закончились, а также на рынке произошло восстановление экономики перевозок, все собственники вагонов начали делать капитальный ремонт колеса. Но если проблему с цельнокатаным, новым колесом можно решить путем покупки его на металлургических заводах «Евраз», ОМК или заказать в Украине у «Интерпайпа», то с б/у осью шайбового крепления сейчас дела обстоят не так хорошо. Таким образом, на первое место по дефицитности вышла ось с шайбовым креплением. Далее по актуальности следуют боковая рама и надрессорная балка.
В том числе возросла потребность в поглощающих аппаратах классов Т1 и выше в связи с последними изменениями в ремонтной нормативной документации.
В текущем году также наблюдается тенденция к снижению уровня списываемых вагонов. Например, полувагоны вовсе перестали утилизироваться в России. Сейчас такой вид подвижного состава с истекшим сроком службы в больших объемах импортируется в Украину. Там, при внутригосударственном курсировании, подвижной состав с истекшим сроком службы может быть использован в грузовых операциях при осуществлении соответствующего ремонта. Так как украинские покупатели будут использовать вагон для грузовых перевозок, предлагаемая ими сумма покупки у российских компаний в среднем на 30–50% выше стоимости, которую могут предложить компании по утилизации вагонов в РФ, продавая вагон на б/у запчасти и лом. Востребованность полувагонов в Украине обусловлена высоким износом внутреннего парка, а также ростом производства металлургической продукции, перевозки угля и сыпучих грузов.
Автор: Артур Нурмухамедов, совладелец компании "Вторчермет-Находка"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.