Также важно знать, какие нормативно-правовые изменения планируются в ближайшее время, чтобы с учетом этого перестраивать свою работу. Коллеги сказали о необходимости изменить 223-ФЗ. Но наряду с этим со стороны ФАС, например, хотят ввести строгий перечень закупок у единственного поставщика и сделать квоту в 10%.
Также интересным является ввод рейтинга деловой репутации, который по факту будет строиться на основании данных об исполнении договоров и контрактов 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Этот рейтинг отчасти тоже поможет, может быть, в борьбе с неисполнением закона, непроверенными поставщиками, некачественной продукцией. При этом внедрение рейтингования поставщиков может привести и к значительному усложнению доступа субъектов на рынок по 223-ФЗ.
Уровень конкуренции поставщиков на рынке и так оценивается крайне сдержано. Если мы будем смотреть на рейтинговую репутацию только на основании заключенных контрактов либо на основании дополнительных критериев, которые в принципе пока непонятны, в этот рейтинг поставщиков могут попасть даже те поставщики, которые никогда не участвовали в госзакупках. Поэтому, на наш взгляд, рейтинг может существенно усложнить и ограничить субъектов МСП к закупкам, в том числе госкомпаний.