Если говорить об РЖД, субъектам МСП важно знать и понимать, как развивается эта отрасль и как развивается непосредственно компания, как строится транспортная стратегия развития железнодорожного транспорта, в целом концепция единой технической политики холдинга. Они должны быть знакомы с внутренними документами РЖД, чтобы понимать, какие инновационные решения можно и нужно предлагать, а какие стоит внедрить, по мнению участников рынка.
Также важно знать, какие нормативно-правовые изменения планируются в ближайшее время, чтобы с учетом этого перестраивать свою работу. Коллеги сказали о необходимости изменить 223-ФЗ. Но наряду с этим со стороны ФАС, например, хотят ввести строгий перечень закупок у единственного поставщика и сделать квоту в 10%.
Также интересным является ввод рейтинга деловой репутации, который по факту будет строиться на основании данных об исполнении договоров и контрактов 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Этот рейтинг отчасти тоже поможет, может быть, в борьбе с неисполнением закона, непроверенными поставщиками, некачественной продукцией. При этом внедрение рейтингования поставщиков может привести и к значительному усложнению доступа субъектов на рынок по 223-ФЗ.
Уровень конкуренции поставщиков на рынке и так оценивается крайне сдержано. Если мы будем смотреть на рейтинговую репутацию только на основании заключенных контрактов либо на основании дополнительных критериев, которые в принципе пока непонятны, в этот рейтинг поставщиков могут попасть даже те поставщики, которые никогда не участвовали в госзакупках. Поэтому, на наш взгляд, рейтинг может существенно усложнить и ограничить субъектов МСП к закупкам, в том числе госкомпаний.
Автор: Сергей Шавнев, ответственный секретарь комитета по организации торгов общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.