Безусловно, контрейлерный вид перевозок конкурирует с контейнерными перевозками. Однако, несмотря на это, оба вида доставки грузов имеют свою нишу. К примеру, контрейлерные перевозки эффективны в транспортировке на коротких плечах. Иностранные операторы не используют платформы для перевозки грузовиков на дальние расстояния. В Европе вагон-платформы популярны в тех случаях, когда на заданном маршруте автомобильные дороги загружены или тоннели не обеспечивают необходимых пропускных мощностей. Такая технология позволяет сократить потребность заказчика в погрузочных и складских площадях, чего нельзя сказать о контейнерных перевозках. К примеру, контрейлерное сообщение активно используется между Швейцарией и Германией.
Помимо преимущества контейнерных перевозок в возможности доставлять грузы на дальние расстояния, у данного вида перевозок есть и другая отличительная особенность. В случае, если при транспортировке возникает потребность в складских операциях, к примеру, перевалке на терминалах, то преимущество контейнеров неоспоримо. Прицепы в несколько рядов сложить не удастся.
Скорость освоения контрейлерных перевозок в России зависит от ожидаемых эффектов участников рынка. Пока мы видим, что этот процесс протекает медленно. Одним из сдерживающих факторов являются габаритные ограничения, которые действуют на сети российских железных дорог. Грузоперевозчики не могут перевозить фуры на стандартных платформах, как это делают их коллеги в США и странах Европы. Поэтому приходится разрабатывать и вводить в сеть специальные низкодонные платформы.
Автор: Борис Лапидус, председатель Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям (IRRB)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.