• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.83 -0.12 EUR ЦБ РФ 70.61 0.05
    BTC 10484.61 usd BTC 658512.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2019 09:02:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Щебеночники не переходят с железнодорожного транспорта в силу того, что у них нет других вариантов

Сегодня для большинства грузоотправителей щебня железнодорожный транспорт в силу факторов объемов и дальности перевозок является безальтернативным вариантом. Если посмотреть структуру отгрузок, к примеру, ОЖД, то мы увидим, что большая часть грузится на расстояния примерно от 500 до 1,5 тыс. км.
Щебеночники не переходят с железнодорожного транспорта в силу того, что у них нет других вариантов
В большинстве своем карьеры не имеют выхода к внутренним водным путям (ВВП), а перевозки автотранспортом сегодня нецелесообразны на расстояниях более 200 км. В то же время если бы у предприятия был выбор везти на 300 км по железной дороге, воде или же по автомобильной дороге с оптимальными возможностями проезда, то при таких условиях железная дорога была бы на последнем месте по причине имеющихся сложностей, а их немало. Проблемы возникают на этапе планирования перевозок, работы станции погрузки, в регионе в результате дефицита локомотивной тяги, отсутствия или избытка вагонов, недостаточного уровня транспортного обслуживания и т. д. При использовании автомобильного или водного транспорта таких сложностей не возникает, для заказчика работать с ними в плане организации и осуществления перевозок гораздо проще и меньше прочих издержек.

Но даже в условиях отсутствия выбора погрузка щебня на железной дороге падает. Во многом из-за высокой стоимости вагонной составляющей, серьезно выросшей за период 2016–2018 гг. Дело в том, что при благоприятной конъюнктуре экспортного рынка угля операторы почему-то решили под эти условия подтягивать и остальные номенклатуры грузов, находящиеся в других условиях прочих отраслей промышленности. Это было неправильным решением, когда всех под одну гребенку. Если рост наблюдается по конкретному сегменту рынка, то почему должны страдать другие? Притом что это совершенно разные рынки, разные грузы, у этих вопросов разная экономическая основа. Если мы говорим про уголь, то это прежде всего экспорт. Щебень – это стопроцентно внутреннее потребление, направленное на исполнение федеральных и региональных программ развития. И на фоне активного роста спроса на уголь поднимать ставки на строительные грузы было неразумно.

В результате повышения ставок на вагоны конечная стоимость щебня в регионах потребления существенно выросла. Стоимость тонны гранитного щебня в Карелии составляет 350–400 руб., а для потребителя, в частности ЦФО, уже с учетом транспортировки, она достигает 1,7–2 тыс. руб. При таких ценах активизировали работу гравийные и известняковые карьеры, выросли объемы отгрузки шлакового щебня, то есть более дешевые альтернативные варианты высокопрочному щебню. Вместе с тем производители высокопрочного щебня высокого качества, напротив, испытывают большие сложности с реализацией своей продукции, предприятия недозагружены, рентабельность минимальная, при которой сложно обеспечить эффективную работу, часть предприятий и вовсе остановили свою работу. При условии что объем производства щебня вырос в текущем году, погрузка на железной дороге по итогам 5 месяцев сократилась примерно на 5,1 млн т в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. И сейчас вернуться на этот рынок будет непросто. Рынку нужны понятные правила, ответственные решения, предсказуемость и плановость. Для этого необходимо более взвешенно и ответственно подходить к вопросам реализации ценовой и коммерческой политики с учетом условий функционирования различных отраслей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Погрузка щебня на железной дороге может вырасти при снижении ставок на вагоны

Погрузка щебня на железной дороге может вырасти при снижении ставок на вагоны
В настоящий момент на железнодорожном транспорте наблюдается снижение объемов предъявления грузов – как в целом, так и в отдельных сегментах грузоперевозок. Дальнейшее развитие ситуации прогнозировать довольно сложно, поскольку на динамику объемов перевозок влияет множество факторов, в том числе изменение рыночной конъюнктуры.
РЖД-Партнер

СЗФО стал лидером по росту цен на щебень

СЗФО стал лидером по росту цен на щебень
Согласно данным Росстата, в январе 2019 года средняя отпускная цена у производителей щебня в Российской Федерации выросла на 0,7% по сравнению с январем 2018 года и составила 536,42 руб. за 1 куб. м без НДС. Главным драйвером увеличения цены стали производители Северо-Западного федерального округа, где за месяц цена щебня стала больше на 9,9%. А по сравнению с октябрем 2018-го этот стройматериал подорожал здесь на 25%.
РЖД-Партнер

ОЖД стала основной дорогой отправления щебня через ЭТП ГП

ОЖД стала основной дорогой отправления щебня через ЭТП ГП
По итогам 2018 года ОЖД стала основной дорогой отправления щебня через ЭТП ГП, такие данные были приведены в презентации заместителя директора по развитию бизнеса ООО "Цифровая логистика" Николая Гвоздева.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort