В соответствии с этими требованиями наша компания сталкивается с проблемой отсутствия в регионах отгрузки современных и хорошо оснащенных промывочно-пропарочных станций (ППС), способных осуществлять такую подготовку. Этим недугом страдают Свердловская, Южно-Уральская железные дороги и вся Тюменская область.
Даже при наличии ППС в пунктах налива обнаруживается факт того, что эти предприятия не могут подготовить цистерны из-под темных и тем более вязких нефтепродуктов. Для осуществления должной подготовки мы вынуждены готовить цистерны в других регионах и после этого отправлять в пункты налива на другие железные дороги, что опять же приводит к значительному удорожанию перевозок и увеличению вагонооборота.
В настоящее время есть еще одна болезнь: ППС повышают цены на свои услуги, не заботясь об их качестве вопреки своим обязательствам по договорам. Стало нормой, когда подготовленные вагоны с ВУ-20 под определенный продукт бракуются на НПЗ из-за некачественно проведенной подготовки. Такие вагоны вынуждены возвращать на ППС для повторной промывки, или грузить более низкой линейкой нефтепродуктов, или, что еще хуже, отводить из района погрузки.
Современные требования к подготовке подвижного состава под погрузку, безусловно, затрагивают целый ряд задач, стоящих перед ППС. Для повышения качества услуг необходимо применять эффективные технологии, инновационное оборудование, соответствующее экологическим требованиям, четко выполнять взятые на себя договорные обязательства.
К решению всех поставленных вопросов необходимо подойти комплексно с обязательным привлечением владельцев и арендаторов ППС, руководителей транспортных и нефтяных компаний.