С одной стороны, наличие
таких линий обеспечивает транспортную доступность местным производителям. С другой стороны, на содержание этих путей и для выполнения перевозок железнодорожникам необходимо нести затраты. В результате малоинтенсивные линии зачастую убыточны. В период реформирования железных дорог и процессов оптимизации издержек, как правило, такие линии сокращают. В ряде стран – до половины железнодорожных путей!
В качестве обоснований действий регуляторов при принятии решения о закрытии путей можно привести такой пример:
автобусные перевозчики не будут запускать отдельный рейсовый автобус ради одного-двух пассажиров.
В то же время регуляторы в России стремятся закрывать малоинтенсивные (малодеятельные) линии с минимальным ущербом для пользователей.
Автор: Александр Поликарпов, заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.