Неравномерность спроса в течение 2017 года, когда ажиотажный спрос наблюдался в сентябре – октябре, усугубился ростом этих самых показателей как раз к этим месяцам. Наряду с этим отмечается рост спроса на новый подвижной состав, обусловленный тем, что в 2015–2016 гг. в результате интенсивного списания полувагонов с истекшим сроком службы выбытие составило 125 тыс. ед., в результате чего средний возраст парка полувагонов снизился до 8,1 лет.
По итогам этого года поступление новых вагонов на сеть будет максимальным за 5 лет: около 35–36 тыс. ед. Из них инновационных – порядка 90%. Здесь дает свой позитивный эффект введение механизмов субсидирования инновационного подвижного состава и предоставления скидок к тарифу. При этом в наличии таких льготных условий для владельцев инновационных вагонов мы видим некую дискриминацию для операторов, приобретавших свой парк более 5 лет назад. Таких участников много. И они вынуждены окупать свои инвестиции в неравных условиях с владельцами инновационных вагонов.
Автор: Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.