Собеседник ИАА «ПортНьюс» отметил, что сегодня лишь немногие морские порты страны готовы принимать груз с речного транспорта. «Не все морские порты приспособлены принимать с реки груз. Большинство сосредоточены на железной дороге и ждут, когда она им привезет груз. Нам надо активнее использовать транзитный потенциал речных артерий», – пояснил руководитель Росморречфлота.
Федеральное агентство морского и речного транспорта предлагает стивидорным компаниям принять решение о модернизации портов с тем, чтобы увеличить прием судов с ВВП и увеличить объем перевалки грузов.
По словам руководителя агентства, в ходе недавней встречи с главой РЖД Олегом Белозеровым было принято решение о создании рабочей группы по взаимодействию в части развития речных перевозок. «Необходимо вывести речные перевозки на нормальный, реальный уровень, который позволяет работать и зарабатывать. При этом будут установлены единые, прозрачные тарифы. А это дополнительные налоговые отчисления в бюджет регионов», – подчеркнул Тарасенко.