В 2017 году на эти цели предусмотрено 400 млн руб. Эти субсидии требуется сохранить и в 2018 году на уровне не ниже текущего. Кроме того, необходима разработка единой методики по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом с целью включения в тариф инвестиционной составляющей. Значительная часть парка путевой техники ОАО «РЖД» на сегодняшний день выработала свой ресурс и находится за пределами срока службы – средний износ парка машин составляет порядка 80%.
Это тем более важно, что в условиях увеличения интенсивности движения поездов, повышения скоростей движения, в ОАО «РЖД» применяются новые, наиболее эффективные технологии ремонта и содержания пути, такие как производство работ на закрытых перегонах путеремонтными комплексами с использованием нескольких типов машин одновременно. При этом ежегодная потребность ОАО «РЖД» в путевых машинах составляет около 750 ед. на сумму около 24 млрд руб. (без учета вагонов, необходимых для обеспечения технологического процесса), а производственные мощности заводов в РФ позволяют выпускать около 900 ед. путевой техники ежегодно.