• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 -0.3 EUR ЦБ РФ 83.12 -0.48
    BTC 53969.65 usd BTC 3878259.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2021 12:02:41
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Основной вызов для железных дорог – рост конкуренции

В разговоре о ключевых вызовах для железнодорожной отрасли отмечу, что РЖД – безусловный лидер в вопросе ответственности бизнеса за климатическое регулирование. Железнодорожный и рельсовый транспорт в этом плане и обладает невероятными конкурентными преимуществами перед автомобильным транспортом и даже авиационным. Выброс СО2 у рельсового транспорта самый низкий.
Основной вызов для железных дорог – рост конкуренции
Другой вопрос, как воспользоваться этим конкурентным преимуществом и как извлечь ту или иную выгоду – социальную или коммерческую.

Еще один обсуждаемый вызов – снижение традиционной грузовой базы. Но я бы говорил об изменении, а не снижении. Совершенно очевидно, что сегодняшние традиционные способы перемещения товаров по миру подвергаются существенным коллапсам со стороны самых разных обстоятельств – климатических и т. д. Железнодорожный транспорт – один из самых стабильных в мире: количество жертв, аварий или коллапсов, которые блокируют перемещение, одно из самых низких.

В пассажирском секторе срыв графика – наиболее редкое явление. Поэтому изменение пассажиропотока или грузовой базы, на мой взгляд, можно отнести только к числу преимуществ железных дорог. Другое дело, что это требует такого же динамичного изменения и самих железнодорожных перевозок.

Другой обсуждаемый вызов, стоящий перед железными дорогами, – изменение направления транспортных потоков. Это большая проблема, связанная с организацией этого процесса. Но если посмотреть на трубопровод, который проложен из точки А в точку B, например, на наиболее обсуждаемый сегодня Северный поток, важно понимать, что позволит перемещать газ только в одном направлении. В железнодорожном транспорте совсем не такая ситуация: вы погрузите газ в цистерны, и он приедет в конкретный город и поселок. На мой взгляд, гибкость железных дорог намного выше, если сравнивать их с трубопроводными системами мира в области нефти и газа.

Мое личное мнение – вызовом железнодорожной отрасли является рост конкуренции, так как все перечисленные факторы относятся не к РЖД и вообще не к железным дорогам, а к транспортной системе в целом.

В этом плане основной вызов – успеем ли мы воспользоваться теми невероятными конкурентными преимуществами и возможностями, которые были заложены исторически в городах РФ? Рельсовый транспорт традиционно является электрическим, поэтому – экологическим. Сумеем ли мы договориться между собой о предоставлении самой эффективной услуги? Это самый главный вызов, на мой взгляд, для железнодорожной отрасли. У нас невероятные возможности, чтобы успешно двигаться вперед.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions