+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2021 12:02:41
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Основной вызов для железных дорог – рост конкуренции

В разговоре о ключевых вызовах для железнодорожной отрасли отмечу, что РЖД – безусловный лидер в вопросе ответственности бизнеса за климатическое регулирование. Железнодорожный и рельсовый транспорт в этом плане и обладает невероятными конкурентными преимуществами перед автомобильным транспортом и даже авиационным. Выброс СО2 у рельсового транспорта самый низкий.
Основной вызов для железных дорог – рост конкуренции
Другой вопрос, как воспользоваться этим конкурентным преимуществом и как извлечь ту или иную выгоду – социальную или коммерческую.

Еще один обсуждаемый вызов – снижение традиционной грузовой базы. Но я бы говорил об изменении, а не снижении. Совершенно очевидно, что сегодняшние традиционные способы перемещения товаров по миру подвергаются существенным коллапсам со стороны самых разных обстоятельств – климатических и т. д. Железнодорожный транспорт – один из самых стабильных в мире: количество жертв, аварий или коллапсов, которые блокируют перемещение, одно из самых низких.

В пассажирском секторе срыв графика – наиболее редкое явление. Поэтому изменение пассажиропотока или грузовой базы, на мой взгляд, можно отнести только к числу преимуществ железных дорог. Другое дело, что это требует такого же динамичного изменения и самих железнодорожных перевозок.

Другой обсуждаемый вызов, стоящий перед железными дорогами, – изменение направления транспортных потоков. Это большая проблема, связанная с организацией этого процесса. Но если посмотреть на трубопровод, который проложен из точки А в точку B, например, на наиболее обсуждаемый сегодня Северный поток, важно понимать, что позволит перемещать газ только в одном направлении. В железнодорожном транспорте совсем не такая ситуация: вы погрузите газ в цистерны, и он приедет в конкретный город и поселок. На мой взгляд, гибкость железных дорог намного выше, если сравнивать их с трубопроводными системами мира в области нефти и газа.

Мое личное мнение – вызовом железнодорожной отрасли является рост конкуренции, так как все перечисленные факторы относятся не к РЖД и вообще не к железным дорогам, а к транспортной системе в целом.

В этом плане основной вызов – успеем ли мы воспользоваться теми невероятными конкурентными преимуществами и возможностями, которые были заложены исторически в городах РФ? Рельсовый транспорт традиционно является электрическим, поэтому – экологическим. Сумеем ли мы договориться между собой о предоставлении самой эффективной услуги? Это самый главный вызов, на мой взгляд, для железнодорожной отрасли. У нас невероятные возможности, чтобы успешно двигаться вперед.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions