Первая функция постепенно растаяла, когда стало ясно, что ФАС в вопросах тарифов почти полностью следует за ОАО «РЖД». И стало понятно, что никакого оппонирования не получится. Вторая функция – ещё более противоречива, поскольку у каждой группы участников были свои интересы и оказалось, что консенсуса достичь невозможно. Более того, оказалось, что регулирование в интересах большинства не менее деструктивно, чем регулирование в интересах одного монополиста. Соответственно и вторая функция постепенно растворилась.
Постепенно стало понятно, что новый регулирующий орган в том, в чём он мог быть полезен рынку – будет недееспособен, а в чём он может быть дееспособен – в том скорее вреден. Как только в процессе дискуссий это стало понятно всем, было принято решение похоронить идею. Впрочем, закопали её не очень глубоко, так что этот мертвец ещё сможет, при необходимости, время от времени пугать (или, наоборот – обнадёживать) участников рынка.