+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2021 10:33:57
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новая индексация может привести к излишней тарифной нагрузке грузов 1 и 2 классов

Сегодня мы являемся свидетелями слома уникальной системы долгосрочного тарифного регулирования. Все имеющиеся методики, которые позволяют оценить эффективность РЖД, модернизируются, но грузовладельцам на этом фоне становится все хуже и хуже.
Новая индексация может привести к излишней тарифной нагрузке грузов 1 и 2 классов
Прейскурант № 10-01 был принят в августе 2003 года, на заре зарождения РЖД. Основная новелла, которая в нем была заложена, – это выделение вагонной составляющей и отмена всех действующих на тот момент ставок и скидок. Это касалось как угля, так и черных и цветных металлов. Задача, которая тогда обсуждалась и которая была утверждена правительством РФ, была очень четкая – модель ломать не стоит, все изменения должны быть минимальные и носить системный характер.

На сегодня в Прейскуранте № 10-01 внесено более 500 изменений, более 100 из них – крупные. В 2012 году произошла большая тарифная революция – были изменены параметрические коэффициенты, внутренняя база Прейскуранта № 10-01. Он принимался под одну систему расходов – документ рассматривался на базе 2001 года. После этого структура расходов менялась более 4 раз.

Сегодня меняется не только структура расходов, но и структура грузооборота. На момент принятия Прейскуранта № 10-01 соотношение грузов 1, 2 и 3 классов сильно отличалось от текущего.

Не первый год ОАО «РЖД» говорит о том, что нам нужна совершенно новая тарифная система, отвечающая всем реалиям. Единственный вопрос, о котором РЖД практически не говорят, – вопрос финансовой сходимости результата. Сегодня мы рассуждаем в принципе просто о введении тарифа, о том, что, скорее всего, он приведет к тому, что грузы 1 и 2 классов будут излишне нагружены тарифной нагрузкой. При этом грузы 3 тарифного класса не факт, что выиграют от этого.

Поэтому тарифный вопрос необходимо обсуждать и участникам рынка, и монополии. Пока единого понимания того, как будет эта новая тарифная система двигаться, как она будет выглядеть, нет. Это тоже пугает, потому что мы точно знаем, что идут уже переговоры как внутри РЖД, так и внутри органов исполнительной власти и регуляторов по согласованию определенных параметров новой тарифной системы. Но сейчас это проходит без участия грузовладельцев и пользователей услуг железнодорожного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions