+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2022 17:15:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На операторском рынке ожидается усиление конкуренции

Операторский рынок начинает испытывать санкционное давление, и нам необходимо искать ответы на возникающие вызовы.
На операторском рынке ожидается усиление конкуренции
На мой взгляд, одно из ключевых значений имеет оценка и аудит пропускных способностей и возможностей, прежде всего на Восточном полигоне. Как пример – участок Комсомольск-на-Амуре – Ванино, где сходятся Транссиб и БАМ, являющиеся сегодня лимитирующими для достаточно развитой портовой инфраструктуры в этом регионе. На мой взгляд, если предпринять определенные организационные и технические меры, пропускные способности этого участка можно было бы увеличить на 20–25%. Такие возможности сегодня есть.

Кроме того, получен первый положительный опыт перевозок по транспортным коридорам через территорию дружественных государств. Нужно развивать его и расширять наши возможности, компенсируя возникающие потери.

Еще одна мера – новые экспортные маршруты на территории РФ, которых не было в нашей прошлой транспортной практике. Например, железнодорожный мост через Амур в районе поселка Нижнеленинское. Необходимо как можно быстрее запускать этот переход, чтобы получить дополнительные возможности для поставки продукции российских предприятий нашему восточному соседу.

На мой взгляд, сегодня роль операторов меняется. Они должны стать активными проводниками инициатив, имея достаточно большой опыт, который не ограничивается одним полигоном. Я считаю, что в ближайшее время будут преуспевать те операторы, которые располагают такими компетенциями, которые способны видеть и коридоры, и новые возможности и способны решать транспортно-логистические проблемы, с которыми сталкиваются грузовладельцы.

Для того, чтобы разгрузить наиболее дефицитные с точки зрения инфраструктуры участки, я вижу возможность консолидации парка инновационных вагонов на направлении Восточного полигона. Если обычный вагон везет 69–71 т грузов, инновационный – 75–77 т. Соответственно, будет меньше нагрузка на инфраструктуру и будет требоваться меньше локомотивов

Если же говорить о ставке на аренду вагона, на текущем этапе ее рост приостановился. Полагаю, что будет тенденция к ее снижению, связанная с профицитом парка вагонов на сети РЖД. Снижение объемов грузов приведет к тому, что конкуренция за грузовую базу будет более жесткой. И преуспевать будут те операторы, которые способны решать транспортно-логистические проблемы грузоотправителей и грузовладельцев, те, кто возьмет на себя сервисную составляющую.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions