Корректировок требует и нормативная база с учетом требований международного стандарта МЭК 62290. Внимание необходимо уделить созданию умных систем для автоматического позиционирования, отслеживания и технического обслуживания поездов. Например, метро необходимо оснастить специальными платформенными дверями, отсутствие которых затрудняет управление беспилотными поездами.
В двери данного типа встраивается специальное синхронизирующее устройство, позволяющее регулировать момент их открытия и закрытия, как в автоматическом режиме, так и при помощи пульта управления. Системы УФКП и "Рубеж-3М" позволяют при помощи инфракрасного излучения определить отсутствие людей и предметов в просвете, расположенном между станционной стеной и поездом.
Благодаря умным технологиям беспилотный состав не может сдвинуться с места при наличии видимого препятствия, что значительно повышает безопасность железнодорожных перевозок. Для того чтобы реализовать возможность транспортировки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом без привлечения машинистов, необходимо продолжать развивать имеющийся технологический базис. И законодательное закрепление стандартов ГЛОНАСС, GPS и LTE-450 – важный этап на пути к внедрению новых технологий на транспорте в нашей стране. Сегодня тестирование беспилотных поездов проводится на МЦК. В обозримом будущем технология будет реализована на МЦД и в Московской области.
Но по-настоящему масштабного внедрения беспилотных поездов в России можно ожидать только через 10–15 лет.