• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.76 -0.19 EUR ЦБ РФ 71.17 0.04
    BTC 8229.95 usd BTC 523918.62 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2019 11:47:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Лесным грузам не хватает вагонов под погрузку

В сфере перевозок железнодорожным транспортом продукции лесопромышленного комплекса существуют две основные проблемы. Это нехватка вагонов и проблема медленного перемещения грузов – показатели суточного пробега вагонов ниже нормы.
Лесным грузам не хватает вагонов под погрузку
Проблема нехватки вагонов – это проблема не отсутствия вагонов вообще, а отсутствие вагонов под погрузку. После того как вагоны отделили от ОАО «РЖД», возникли трудности с логистикой порожняка. Как следствие, узловые станции забиты порожняком и пустые вагоны одного типа разных собственников регулярно движутся на встречных направлениях. Для лесных грузов это особенно актуально, так как один и тот же вагон мы можем использовать для перевозки разных сортиментов на двух направлениях. Решить эту проблему была призвана электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). 

В ее опциях присутствует и возможность привлечения ближайших (с наименьшим порожним пробегом) доступных вагонов. Это своего рода агрегатор наподобие «Яндекс.Такси». Однако владельцы вагонов предпочитают не размещать свои вагоны на ЭТП. И этому есть несколько причин.

Во-первых, если ранее комиссия составляла 1%, то сейчас – 2%. Во-вторых, пока что отсутствуют достаточные объемы экспорта. В-третьих, отмечаются определенные сложности с интерфейсом. При этом следует понимать, что запуск такого агрегатора – это единственный путь к решению проблемы отсутствия вагонов и снижению платы за вагоны за счет открытой внутренней конкуренции. 

В этой связи наиболее целесообразным решением проблемы может стать совместная с Минтрансом и РЖД разработка системы поощрения/принуждения владельцев грузового подвижного состава, предназначенного для перевозки лесных грузов, к перевозкам с использованием средств электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Никаких условий по переходу на кассетные подшипники для других стран мы не ставим

Никаких условий по переходу на кассетные подшипники для других стран мы не ставим
Переход на подшипники кассетного типа для грузовых вагонов – это то, что сегодня дает преимущества с точки зрения технологии организации перевозочного процесса и с точки зрения обеспечения безопасности движения поездов.
РЖД-Партнер

В Белоруссии на кассетных подшипниках работает около 1000 вагонов

В Белоруссии на кассетных подшипниках работает около 1000 вагонов
Вопрос о том, поддерживает или нет Белорусская железная дорога переход на кассетные подшипники, неправильно преподнесен.
РЖД-Партнер

Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной

Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной
Идея установления пассажирского железнодорожного сообщения между Петербургом и Иматрой (Лаппеенрантой) прорабатывалась с начала 2000-х гг. С учетом того, что запуск пассажирского сообщения увязывается с реконструкцией и электрификацией участка Каменногорск – Светогорск – госграница и далее до линии финляндской железной дороги Лаппеенранта – Йоэнсуу, срок реализации по такой схеме к обозначенному 2023 году вполне реалистичен.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort