В ее опциях присутствует и возможность привлечения ближайших (с наименьшим порожним пробегом) доступных вагонов. Это своего рода агрегатор наподобие «Яндекс.Такси». Однако владельцы вагонов предпочитают не размещать свои вагоны на ЭТП. И этому есть несколько причин.
Во-первых, если ранее комиссия составляла 1%, то сейчас – 2%. Во-вторых, пока что отсутствуют достаточные объемы экспорта. В-третьих, отмечаются определенные сложности с интерфейсом. При этом следует понимать, что запуск такого агрегатора – это единственный путь к решению проблемы отсутствия вагонов и снижению платы за вагоны за счет открытой внутренней конкуренции.
В этой связи наиболее целесообразным решением проблемы может стать совместная с Минтрансом и РЖД разработка системы поощрения/принуждения владельцев грузового подвижного состава, предназначенного для перевозки лесных грузов, к перевозкам с использованием средств электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».