• Ставка на полувагон
    1715
    -4.3 %
    руб./сут.
    декабрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.17 -0.08 EUR ЦБ РФ 68.91 -0.09
    BTC 7216.1 usd BTC 444656.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2019 11:47:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Лесным грузам не хватает вагонов под погрузку

В сфере перевозок железнодорожным транспортом продукции лесопромышленного комплекса существуют две основные проблемы. Это нехватка вагонов и проблема медленного перемещения грузов – показатели суточного пробега вагонов ниже нормы.
Лесным грузам не хватает вагонов под погрузку
Проблема нехватки вагонов – это проблема не отсутствия вагонов вообще, а отсутствие вагонов под погрузку. После того как вагоны отделили от ОАО «РЖД», возникли трудности с логистикой порожняка. Как следствие, узловые станции забиты порожняком и пустые вагоны одного типа разных собственников регулярно движутся на встречных направлениях. Для лесных грузов это особенно актуально, так как один и тот же вагон мы можем использовать для перевозки разных сортиментов на двух направлениях. Решить эту проблему была призвана электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). 

В ее опциях присутствует и возможность привлечения ближайших (с наименьшим порожним пробегом) доступных вагонов. Это своего рода агрегатор наподобие «Яндекс.Такси». Однако владельцы вагонов предпочитают не размещать свои вагоны на ЭТП. И этому есть несколько причин.

Во-первых, если ранее комиссия составляла 1%, то сейчас – 2%. Во-вторых, пока что отсутствуют достаточные объемы экспорта. В-третьих, отмечаются определенные сложности с интерфейсом. При этом следует понимать, что запуск такого агрегатора – это единственный путь к решению проблемы отсутствия вагонов и снижению платы за вагоны за счет открытой внутренней конкуренции. 

В этой связи наиболее целесообразным решением проблемы может стать совместная с Минтрансом и РЖД разработка системы поощрения/принуждения владельцев грузового подвижного состава, предназначенного для перевозки лесных грузов, к перевозкам с использованием средств электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования

Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования
Индивидуальный тариф – это однозначно дискриминация в соответствии с ФЗ № 135 «О защите конкуренции». На протяжении многих лет еще Федеральной службой по тарифам РЖД предоставлена возможность в рамках тарифного коридора понижать тариф. Есть целый перечень направлений, на которых РЖД могут это делать. И для этого не нужно придумывать никаких исключительных механизмов, которые закладывались бы в тело федеральных нормативных актов, постановлений правительства и т. д.
РЖД-Партнер

Подход к регулированию тарифов ППЖТ требует серьезной доработки

Подход к регулированию тарифов ППЖТ требует серьезной доработки
Начинается все с того, что правительство скинуло государственное регулирование тарифов предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на субъекты РФ в соответствии с постановлением правительства № 239.
РЖД-Партнер

У монополии на железнодорожном транспорте всегда неуемный аппетит

У монополии на железнодорожном транспорте всегда неуемный аппетит
Не только в РФ, но и в Европе при проведении тендеров монополисты используют свое положение и связи с чиновниками. Как и предполагали эксперты, в Словакии на конкурсе за маршрут Жилина – Раец смог выполнить все условия в конечном итоге только один претендент – действующий государственный железнодорожный оператор ZSSK.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort