+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2019 11:47:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Лесным грузам не хватает вагонов под погрузку

В сфере перевозок железнодорожным транспортом продукции лесопромышленного комплекса существуют две основные проблемы. Это нехватка вагонов и проблема медленного перемещения грузов – показатели суточного пробега вагонов ниже нормы.
Лесным грузам не хватает вагонов под погрузку
Проблема нехватки вагонов – это проблема не отсутствия вагонов вообще, а отсутствие вагонов под погрузку. После того как вагоны отделили от ОАО «РЖД», возникли трудности с логистикой порожняка. Как следствие, узловые станции забиты порожняком и пустые вагоны одного типа разных собственников регулярно движутся на встречных направлениях. Для лесных грузов это особенно актуально, так как один и тот же вагон мы можем использовать для перевозки разных сортиментов на двух направлениях. Решить эту проблему была призвана электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). 

В ее опциях присутствует и возможность привлечения ближайших (с наименьшим порожним пробегом) доступных вагонов. Это своего рода агрегатор наподобие «Яндекс.Такси». Однако владельцы вагонов предпочитают не размещать свои вагоны на ЭТП. И этому есть несколько причин.

Во-первых, если ранее комиссия составляла 1%, то сейчас – 2%. Во-вторых, пока что отсутствуют достаточные объемы экспорта. В-третьих, отмечаются определенные сложности с интерфейсом. При этом следует понимать, что запуск такого агрегатора – это единственный путь к решению проблемы отсутствия вагонов и снижению платы за вагоны за счет открытой внутренней конкуренции. 

В этой связи наиболее целесообразным решением проблемы может стать совместная с Минтрансом и РЖД разработка системы поощрения/принуждения владельцев грузового подвижного состава, предназначенного для перевозки лесных грузов, к перевозкам с использованием средств электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions