+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2020 13:48:33
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Конкуренция между платформами и полувагонами пойдет рынку на пользу

В СМИ активно обсуждают предложение ПГК разрешить (точнее, разрешить возобновить) перевозку контейнеров в полувагонах. Ранее такое было возможно. А потом МТУ не продлили.
Конкуренция между платформами и полувагонами пойдет рынку на пользу
Участники рынка, полагаю, понимают, откуда растут ноги у этого запрета. Пока «Трансконтейнер» был дочерней компанией ОАО «РЖД», монополисту было выгодно создавать для своей «дочки» особые условия, которые искусственно повышали бы ее конкурентоспособность.

Например, запретить перевозку контейнеров в полувагонах (под тем или иным, очевидно, довольно притянутым предлогом), в итоге направляя спрос грузоотправителя именно на фитинговые платформы. Когда грузы едут на Дальний Восток, то обратно возвращается преимущественно тара (порожние вагоны и контейнеры).

Если оттуда возвращаются порожние полувагоны, то их можно загрузить контейнерами. Но если их загрузить контейнерами, то «Трансконтейнер», владеющий львиной долей фитинговых платформ в РФ, потеряет часть доходов, а разные другие компании, владеющие полувагонами (ФГК, ПГК, НТС, «Новотранс» и многие другие) могут получить тот доход.

На рынке это все понимали: пока «Трансконтейнер» принадлежит РЖД, этот запрет, ограничивающий конкуренцию, будет действовать, но если «Трансконтейнер» продадут стороннему собственнику, то резона сохранять привилегии не будет, а у самого «Трансконтейнера», возможно, не хватит административного ресурса, чтобы отстоять привилегии.

Так и произошло: не успели просохнуть чернила на документах о продаже «Трансконтейнера» в частную собственность, как оказалось, что ОАО «РЖД», в общем-то, не против конкуренции между фитинговыми платформами и полувагонами (и, соответственно, между компаниями, владеющими разными видами подвижного состава). Конкуренция – на пользу рынку.

Кстати, аналогичный кейс просматривается и с другой бывшей «дочкой» ОАО «РЖД» – «Рефсервисом». Эта компания, которая владеет рефрижераторным подвижным составом, тоже была продана, что, возможно, позволит эффективнее развиваться рынку рефконтейнеров, который пока слабо развит в России.

Фарид Хусаинов,
к. э. н., эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ

Полный анализ ситуации см. в блоге Ф.Хусаинова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions