+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2020 13:48:33
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Конкуренция между платформами и полувагонами пойдет рынку на пользу

В СМИ активно обсуждают предложение ПГК разрешить (точнее, разрешить возобновить) перевозку контейнеров в полувагонах. Ранее такое было возможно. А потом МТУ не продлили.
Конкуренция между платформами и полувагонами пойдет рынку на пользу
Участники рынка, полагаю, понимают, откуда растут ноги у этого запрета. Пока «Трансконтейнер» был дочерней компанией ОАО «РЖД», монополисту было выгодно создавать для своей «дочки» особые условия, которые искусственно повышали бы ее конкурентоспособность.

Например, запретить перевозку контейнеров в полувагонах (под тем или иным, очевидно, довольно притянутым предлогом), в итоге направляя спрос грузоотправителя именно на фитинговые платформы. Когда грузы едут на Дальний Восток, то обратно возвращается преимущественно тара (порожние вагоны и контейнеры).

Если оттуда возвращаются порожние полувагоны, то их можно загрузить контейнерами. Но если их загрузить контейнерами, то «Трансконтейнер», владеющий львиной долей фитинговых платформ в РФ, потеряет часть доходов, а разные другие компании, владеющие полувагонами (ФГК, ПГК, НТС, «Новотранс» и многие другие) могут получить тот доход.

На рынке это все понимали: пока «Трансконтейнер» принадлежит РЖД, этот запрет, ограничивающий конкуренцию, будет действовать, но если «Трансконтейнер» продадут стороннему собственнику, то резона сохранять привилегии не будет, а у самого «Трансконтейнера», возможно, не хватит административного ресурса, чтобы отстоять привилегии.

Так и произошло: не успели просохнуть чернила на документах о продаже «Трансконтейнера» в частную собственность, как оказалось, что ОАО «РЖД», в общем-то, не против конкуренции между фитинговыми платформами и полувагонами (и, соответственно, между компаниями, владеющими разными видами подвижного состава). Конкуренция – на пользу рынку.

Кстати, аналогичный кейс просматривается и с другой бывшей «дочкой» ОАО «РЖД» – «Рефсервисом». Эта компания, которая владеет рефрижераторным подвижным составом, тоже была продана, что, возможно, позволит эффективнее развиваться рынку рефконтейнеров, который пока слабо развит в России.

Фарид Хусаинов,
к. э. н., эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ

Полный анализ ситуации см. в блоге Ф.Хусаинова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions