Несмотря на рост пассажиропотока, железной дороге важно предоставить клиенту наиболее востребованные характеристики приобретаемых продуктов: высокую скорость, конкурентную стоимость, сокращение времени отправления и прибытия поездов. При этом клиент должен получить подробное, но в то же время простое и четкое описание продуктов и их преимуществ.
При покупке билета клиент в первую очередь оценивает степень удобства процесса и уровень затрат. Относительно комфортности операции пассажиры отмечают сложности в организации работы пригородных билетных касс. Выход здесь видится в развитии цифровых сервисов. Сегодня большинство граждан пользуется гаджетами. И целесообразно подумать, как сделать электронный билет привлекательнее бумажного. Основное неудобство цифровой покупки заключается в том, что пассажир вынужден указывать данные своего паспорта и предъявлять удостоверение личности при контроле. Несмотря на определенный дискомфорт для клиентов в приобретении билета, электронные продажи ОЖД растут. За 8 месяцев 2017 года в сети интернет было куплено 8 млн билетов на поезда дальнего следования Октябрьской железной дороги, что почти на 14% больше, чем за аналогичный период 2016-го.
Ситуация с АО «СЗППК» обстоит иначе, в среднем каждый третий проездной документ за полную стоимость оформляется с помощью транзакционных терминалов самообслуживания. За 9 месяцев текущего года в зоне обслуживания АО «СЗППК» таким образом было приобретено свыше 5 млн билетов, что на 7,4% превысило показатели 2016 года.
В конкурентной борьбе за пассажира Октябрьской железной дороге стоит уделить пристальное внимание улучшению уровня обслуживания. Около 1/5 всех обращений граждан обусловлены недостаточно комфортными условиями ожидания поезда на вокзалах, качеством содержания пригородных пассажирских обустройств и предоставлением услуг на железнодорожных вокзалах.
Есть неудовлетворенность клиентов и расписанием перевозок. Важно отметить, что сейчас перевозчик стремится сохранить существующую железнодорожную сеть, предусматривает введение новых маршрутов пригородных поездов и развитие внутригородских перевозок. В этом заключается существенное отличие от практики предыдущих лет, когда для сокращения убыточности от перевозок одна за другой по сети железных дорог прокатывались волны оптимизации размеров движения.