+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2017 17:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Участие Украины в TEN-T несет для нее существенные риски

Украина официально стала частью общеевропейской транспортной сети TEN-T. Подобные интеграционные проекты имеют под собой сугубо прагматичную логику – обеспечение рынка сбыта технологий и рынка транспортных услуг для самих инициаторов проекта.
Участие Украины в TEN-T несет для нее существенные риски
Напомню, что участие в европейской интеграции предполагает от стран-участниц в сфере железнодорожного транспорта разделение инфраструктуры и перевозочной деятельности под предлогом якобы недискриминационного доступа к сети перевозчиков из других стран. В то же время железнодорожные компании ключевых стран – участниц ЕС – SNCF и DB – тем или иным образом остаются интегрированными структурами, а требования ЕС по разделению системно игнорируются. В результате за счет синергетического эффекта и эффекта масштаба эти компании получают преимущество на новых рынках, поглощая подлежащие приватизации активы в сфере грузовых перевозок. При этом активы в сфере пассажирских перевозок и инфраструктуры, которые всегда убыточны и требуют субсидирования, остаются невостребованными инвесторами, что зачастую приводит через некоторое время к резкому сокращению маршрутов пассажирских перевозок, а также росту долговой кабалы для инфраструктуры.

Есть и пример с другого континента: в Мексике под тем же лозунгом интеграции американские перевозчики получили доступ на рынок, были ликвидированы пассажирские перевозки, а железная дорога работала в колониальном режиме (вывоз сырья, завоз высокотехнологичной продукции), но весь доход даже от перевозок доставался компаниям из США. При этом пути новые не строились, и когда в Мексике задумались о возобновлении пассажирского сообщения, то столкнулись с противодействием американских перевозчиков, отказывающихся пускать на свои пути, и необходимостью строить новую инфраструктуру с нуля.

Ограничителем интеграции, а заодно и защитой рынка, у Украины является ширина колеи – 1520 мм. Уже звучали планы о переходе на европейскую колею 1435 мм, но это не продиктовано никаким экономическим смыслом, а также потребует значительного финансирования. Такое финансирование возможно только за счет кредитования, а это значит и выполнение условий кредитора – импорт технологий инфраструктуры и подвижного состава, при этом даже без локализации, и, соответственно, окончательное уничтожение соответствующих высокотехнологичных производств на территории страны, профильной системы науки и образования и др.

В то же время историческая технологическая взаимосвязь России и Украины до сих пор сохраняется. В случае улучшения отношений между нашими странами производители Украины могут рассчитывать и на сбыт на территории России: так, например, электропоезда Крюковского вагоностроительного завода на рынках с колеей 1520 мм будут гораздо более конкурентоспособными, чем на рынках с колеей 1435 мм. А если заглянуть дальше и рассматривать интеграцию предложений Украины и стран ЕАЭС по аналогии с Китаем, то уже открывается возможность создания очень серьезного игрока на глобальном рынке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions