+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2016 12:23:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Как достичь баланса на рынке подвижного состава

Сейчас на сети РЖД идет активное списание подвижного состава и замена его на новый, в том числе, инновационный подвижной состав. Насколько это позволит сбалансировать рынок?
Как достичь баланса на рынке подвижного состава
Баланс на рынке подвижного состава может быть достигнут на стыке интересов спроса и предложения в условиях формирования рыночной среды и честной конкуренции.
Из положительных моментов списания вагонного парка (полувагоны) можно отметить:

● ликвидирован избыток вагонного парка,

● произошло его омоложение,

● выросла производительность вагона,

● улучшились показатели грузовой и эксплуатационной работы,

● уменьшилась нагрузка на инфраструктуру.

Однако есть и отрицательные аспекты.

В частности, в 2015–2016 гг. отмечено сокращение количества парка – на 200 тыс. полувагонов, что привело к их дефициту на сети РЖД, которое отмечено начиная со второго полугодия текущего года. А это в свою очередь отразилось на ограничении объемов погрузки.
Когда принималось решение о запрете использования вагонов с истекшим сроком службы, Минпромторг РФ продекларировал необходимость принятия мер поддержки вагоностроительной отрасли и стимулировании выпуска новых вагонов в объеме до 45 тыс. ед. в год. Однако фактически выход на рынок новых вагонов оказался существенно ниже запланированного показателя.
Также необходимо отметить: тарифная льгота на порожний пробег для инновационных полувагонов делает это парк менее универсальным в использовании под перевозки других попутных грузов (например, щебня). Из-за этого операторы предпочитают возвращать вагоны из под угля под повторную погрузку той же самой номенклатуры. Иными словами, перегоняет порожняк вместо того, чтобы использовать подвижной состав для попутной загрузки. В результате получается так, что инновационный полувагон сегодня востребован технологически и экономически в основном угольщиками под перевозки угля.
По поводу перспектив вагоностроительной отрасли на ближайшие 5 лет конечно же необходимо восполнить баланс полувагонов и рассмотреть потребность рынка в части специализированных вагонов, которых тоже не достаточно. Основным сдерживающим фактором для размещения заказов и закупки новых вагонов является неопределенность тарифной модели, которая непосредственно влияет на формирование вагонной составляющей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions