Однако на фоне действующей системы драконовских штрафов за перегруз у железнодорожного транспорта появилось неоспоримое преимущество возможности перевозки грузов с повышенным удельным весом.
Что касается таких высокодоходных грузов, как нефтепродукты и черные металлы, то, учитывая их большое количество, вряд ли найдется настолько крупный или централизованный автомобильный перевозчик, который полноценно сможет заменить выстроенную железнодорожную логистику. А вот некоторые виды химической продукции небольших объемов и контейнерные грузы вполне могут перейти автомобилистам.
Думаю, для получения конкурентных преимуществ железнодорожникам было бы полезно иметь методику быстрого принятия решения по стоимости услуги в зависимости от текущей конъюнктуры рынка. Раньше, еще в МПС, такими возможностями обладала система предоставления адресных спецставок.
По моему мнению, основными преимуществами автоперевозчиков перед железной дорогой являются гибкость ценообразования, полноценная доставка от двери до двери, простота заказа услуги и возможность отсрочки платежа. Учитывая, что многие из перечисленных составляющих железная дорога самостоятельно никогда не приобретет, важную роль демпфера между железнодорожной администрацией и грузовладельцами получают экспедиторы, которые сглаживают сложности организации железнодорожной перевозки, сводят составляющие согласования планов, поиска подвижного состава, организации предоплаты, а также предоставления сквозной перевозки от двери до двери.