+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2020 15:20:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Экспедиторы выполняют роль демпфера между железнодорожной администрацией и грузовладельцами, помогающего перетянуть груз с автотранспорта

Основные критерии выбора грузовладельцем типа транспорта для перевозки состоят в стоимости и времени доставки. Уже исторически сложилась ситуация, что из европейской части России до Урала автоперевозки гораздо эффективнее железной дороги.
Экспедиторы выполняют роль демпфера между железнодорожной администрацией и грузовладельцами, помогающего перетянуть груз с автотранспорта
Железная дорога выгодна на больших расстояниях и для массовых грузов. У нее есть свои преимущества и на коротких участках, но они срабатывают только при условии наличия у предприятия собственных подъездных путей и запуска вагонов вкруговую по жесткому графику.

Однако на фоне действующей системы драконовских штрафов за перегруз у железнодорожного транспорта появилось неоспоримое преимущество возможности перевозки грузов с повышенным удельным весом.
Что касается таких высокодоходных грузов, как нефтепродукты и черные металлы, то, учитывая их большое количество, вряд ли найдется настолько крупный или централизованный автомобильный перевозчик, который полноценно сможет заменить выстроенную железнодорожную логистику. А вот некоторые виды химической продукции небольших объемов и контейнерные грузы вполне могут перейти автомобилистам.

Думаю, для получения конкурентных преимуществ железнодорожникам было бы полезно иметь методику быстрого принятия решения по стоимости услуги в зависимости от текущей конъюнктуры рынка. Раньше, еще в МПС, такими возможностями обладала система предоставления адресных спецставок.

По моему мнению, основными преимуществами автоперевозчиков перед железной дорогой являются гибкость ценообразования, полноценная доставка от двери до двери, простота заказа услуги и возможность отсрочки платежа. Учитывая, что многие из перечисленных составляющих железная дорога самостоятельно никогда не приобретет, важную роль демпфера между железнодорожной администрацией и грузовладельцами получают экспедиторы, которые сглаживают сложности организации железнодорожной перевозки, сводят составляющие согласования планов, поиска подвижного состава, организации предоплаты, а также предоставления сквозной перевозки от двери до двери.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions