В свою очередь, объем грузовой базы зависит от динамики внутреннего промышленного производства и конъюнктуры мировых рынков. Как показывает динамика погрузки, спрос на продукцию и колебания мировых цен влияют на нее куда более существенно, чем возможности инфраструктуры. Таким образом, перспективы тяжеловесного движения упираются в простую логику: без спроса дополнительные грузы не появятся, а без них исчезает и спрос на развитие инфраструктуры.
Более того, пока планы по развитию тяжеловесного движения ориентированы на текущую конъюнктуру рынка, где основной груз – это сырье. Однако будет ли востребована такая грузоподъемность через 20–30 лет с учетом технологического развития, планов многих стран по переходу на безуглеродную энергетику, планов России по развитию высокотехнологичных производств? Сегодня это не учтено, а такой анализ необходим, ведь планируется создание инфраструктуры, а также закупка подвижного состава, сроки службы которого будут составлять 30–40 лет.
Автор: Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.