Проектируемая железная дорога Курагино-Кызыл с окончанием строительства даст Туве 15 тыс. новых рабочих мест, сообщил инвестор проекта, генеральный директор ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" Руслан Байсаров в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
"С окончанием реализации проекта мы дадим государству около 17 млрд рублей в виде налогов, в республике Тува будет создано около 15 тыс. новых рабочих мест, агрессивное развитие получит малый бизнес, а население Тувы получит возможность перемещаться по железной дороге", – подчеркнул Р. Байсаров.
Он отметил, что большую поддержку и помощь в реализации проекта оказывает правительство РФ. Кроме того в настоящее время ведутся переговоры с российскими и зарубежными банками по их участию в строительстве железной дороги, сообщает "Интерфакс".
Ранее сообщалось, что предприниматель Р. Байсаров планирует самостоятельно профинансировать 25% стоимости строительства железной дороги Кызыл – Курагино к угольным месторождениям Тувы, одно из которых – Элегестское – разрабатывает его компания ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК).
Смета строительства дороги составляет около 150 млрд рублей.
В августе проект строительства дороги должен пройти Главгосэкспертизу, после чего начнется ее строительство. Срок реализации проекта – 5–6 лет.
Строительство железной дороги Кызыл – Курагино призвано способствовать освоению Элегестского каменноугольного месторождения, лицензия на которое принадлежит структурам Р.Байсарова. Кроме того ТЭПК в конце 2013 года планирует начать строительство угольного перегрузочного терминала в районе мыса Бурный в порту "Ванино" (Хабаровский край).
В прессе ранее появлялась информация о возможности участия в строительстве железной дороги и освоении Элегеста других компаний и заинтересованных сторон ("Стройновации" группы "Сумма", "Северстали" и Evraz), однако в настоящее время, по словам Р.Байсарова, его структуры приступают к реализации проектов самостоятельно.
Железная дорога Кызыл – Курагино протяженностью 402 км призвана соединить Элегестское месторождение с Транссибирской магистралью. Пропускная способность первого этапа железной дороги составит 15 млн тонн в год, из них 3 млн тонн – народнохозяйственных грузов для Тувы. При этом на втором этапе будет возможно расширение дороги до 27 млн тонн для перевозки грузов с близлежащих месторождений ОАО "Северсталь", группы Evraz и других компаний.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions