Переключение грузопотока на автотранспорт повлечет удорожание логистики.
Об этом говорилось на расширенном заседании комитета по экономическому развитию думы Сахалинской области. Как известно, островную магистраль планируется закрыть на три летних месяца в этом году, а также летом 2019 года. За короткий период предстоит выполнить значительный объем работ по переоборудованию островной магистрали на общероссийский стандарт колеи. В областной парламент поступают обращения граждан, представителей бизнеса о проблемных вопросах, связанных с остановкой железной дороги.
«В частности, свою обеспокоенность высказали хлебопеки: из-за отсутствия условий для длительного хранения муки могут возникнуть перебои с производством хлеба. Есть риски и для рыбной отрасли. Запланирована реконструкция 69 наземных объектов, в том числе мостов через реки. Летом рыба идет на нерест, и строительные работы в это время там не разрешаются», – сказал председатель комитета по экономразвитию Анатолий Кочнев.
Возникает и проблема доставки топлива муниципальным котельным. Перевозка угля автотранспортом повлечет удорожание, что в конечном счете скажется на стоимости товаров и услуг. Аналогичная ситуация может коснуться доставки удобрений и комбикормов, строительных материалов.
Заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Андрей Золотых проинформировал, что сегодня рассматривается вариант неполного закрытия островной магистрали и использование технологических окон для доставки по островной магистрали грузов и пассажиров. Окончательно вопрос будет решен в двадцатых числах марта: на остров прибудет руководство ДВЖД для обсуждения с губернатором, правительством области всех нюансов, связанных с закрытием движения поездов.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.