• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26595.37 usd BTC 2559804.36 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2023 12:34:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вывести угольщиков с Транссиба предлагают участники рынка

Перевозка угля в первые два месяца 2023 года продемонстрировала положительную динамику, рост более чем на 11%, до 30,5 млн т. Объем перевозки на Дальний Восток вырос на 2,4%, до 18,7 млн т. Участники рынка предлагают под перевозку угля отдать БАМ, а вот с Транссиба номенклатуру вывести.

Вывести угольщиков с Транссиба предлагают участники рынка
Государство субсидирует железнодорожные перевозки для добывающих уголь компаний, из-за чего железная дорога перегружена, говорит Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал».

«Восточный полигон перегружен, и те же контейнерные перевозки не могут развиваться. Еще при Якунине БАМ предполагалось использовать для перевозок угля, а Транссиб – для скоростных контейнерных перевозок», – говорит он.

Власти предлагают расширить Восточный полигон, но так как вопрос инвестиций стоит крайне остро, то сделать это за счет инвестиционного тарифа. Размер его пока неизвестен, однако, со слов Белоусова, бизнес никогда не будет готов оплачивать расширение инфраструктуры.

«Потому что по умолчанию бизнесу неинтересно заниматься оптимизацией процессов и расходов, если есть прибыль», – говорит он.

Однако Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком», считает, что теоретически бизнес все-таки мог бы инвестировать в развитие инфраструктуры. Однако не всякий бизнес, а только крупные стабильные игроки логистической отрасли, которые уверены в том, что дождутся дивидендов от вложенных инвестиций, говорит Шевцов.

«Логистическим компаниям нужны гарантии целевого расходования средств – уверенность, что их вложения идут именно на расширение пропускной способности БАМа, Транссиба и других железнодорожных путей», – говорит он.

По данным РЖД, на строительных площадках Восточного полигона работает уже больше 9 тыс. человек. Чтобы сохранить ритмичный темп модернизации главных транспортных артерий страны, уже летом здесь задействуют не менее 16 тыс. строителей, сообщают РЖД.

«Летом планируем дополнительно привлечь около 2,5 тыс. студентов в рамках проекта «БАМ 2.0». Бойцов студотрядов задействуем в общестроительных, земляных и геодезических работах», – сообщает пресс-служба.

О планах по выводу угольщиков с Транссиба в РЖД не говорят.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions