Тестовый состав с 45 вагонами со светлыми нефтепродуктами в объеме 2,7 тыс. т для нужд внутреннего рынка Латвии прошел по линии 15 февраля. На литовско-латвийской границе управление поездом переняла латвийская компания Latvijas dzelzcels.
О регулярности движения пока ничего неизвестно. «Мы с коллегами из Orlen Lietuva сейчас оставляем график и согласовываем движение поездов», – сообщил глава отдела по связям с общественностью Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас.
В 2008 году Lietuvos gelezinkeliai в одностороннем порядке приостановила движение поездов в сторону Латвии по маршруту Мажейкяй – Реньге с грузами с НПЗ Orlen Lietuva. Затем под предлогом ремонтных работ разобрала часть линии, не сумев договориться о приемлемых тарифах на перевозку нефтепродуктов с Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода. Все это время топливо транспортировали в Латвию по кольцевому маршруту по территории Литвы и плата с Orlen поступала Lietuvos gelezinkeliai.
После неоднократных обращений компании Orlen Lietuva в Еврокомиссию (ЕК) с просьбой разрешить ситуацию? в 2017 году ЕК оштрафовала Lietuvos gelezinkeliai на €28 млн в связи с нарушением принципов конкуренции. В Брюсселе предприятие обязали либо восстановить разобранный участок, либо реорганизовать ж/д предприятие, разделив его. Правительство Литвы решило вернуть рельсы на место. И к декабрю 2019-го Lietuvos gelezinkeliai за €9,4 млн без учета НДС проложило новую ветку длиной 19 км по маршруту Мажейкяй – Реньге.
Впредь европейские и белорусские грузы могут по железной дороге направляться и в порты Латвии, и в порты Литвы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.